09.07.2024 16:47
Аналитика.
Просмотров всего: 8838; сегодня: 3.

Понятие сельского туризма в России расширят

Понятие сельского туризма в России расширят

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который расширяет понятие «сельский туризм». Благодаря новому определению, туризм на сельских территориях России смогут развивать не только фермеры.

Необходимость изменить и расширить само определение «сельского туризма» обсуждается уже давно, в том числе на проводимых при участии экспертов АТОР конференциях по агротуризму в регионах России.

Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму еще в феврале 2024 года. Однако в первом чтении документ приняли только 4 июля.

Зачем расширять понятие сельский туризм

Термин «сельский туризм» уже существует в законе об основах туристской деятельности. Но сейчас деятельность в сфере сельского туризма могут осуществлять только сельхозтоваропроизводители. По разным экспертным оценкам, их услуги составляют не более 10% от общего объема предоставляемых на сельских территориях услуг.

На практике «сельский туризм» у туристов ассоциируется далеко не только с сельским хозяйством как таковым. Сами путешественники к сельскому туризму относят, в том числе, посещение достопримечательностей и объектов культуры, расположенных в сельской местности, знакомство с сельским бытом и местными традициями (в том числе этническими), ремеслами, производством «крафтовых» изделий и так далее.

Сюда же относится посещение мест производства сельскохозяйственной продукции и ее дегустация. У этого продукта появился свой термин – «агротуризм». Однако лишь 4% туристских объектов (около 1,2 тыс. из общих 30 тыс.), расположенных на сельских территориях, являются объектами «агротуризма», и только половина из них имеет статус сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Узкое понятие сельского туризма исключало из него множество других объектов, находящихся на сельских территориях. Фактически, сами предприниматели часто затрудняются определить, к какому именно виду туризма относится их проект.

А это осложняет не только формирование маршрутов, ведение статистики, но и, в частности, ограничивает возможности на получение государственной финансовой помощи в виде субсидий, грантов и т. д.

Каким будет определение сельского туризма

В принятом в первом чтении законопроекте предлагается такое определение:

«Сельский туризм – туризм, предусматривающий посещение сельской местности, малых городов с численностью населения до тридцати тысяч человек, в целях отдыха, приобщения к традиционному укладу жизни и обычаям народов Российской Федерации, посещения объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также ознакомления с деятельностью сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) участия в сельскохозяйственных работах без извлечения материальной выгоды с возможностью предоставления услуг по временному размещению, организации досуга, экскурсионных и иных услуг».

Опрошенные «Вестником АТОР» эксперты отмечают, что новое определение поможет решить многие вопросы в сегменте сельского и агротуризма. Если законопроект примут в этом виде, сельский туризм смогут развивать не только фермерские хозяйства и крупные агропроизводители, но и другие предприниматели.

«Хотелось бы надеяться, что со временем меры поддержки сельского туризма будут также расширены. Будет доступен не только грант «Агротуризм» для фермерских хозяйств, но и финансовая поддержка для любых других предпринимателей, развивающих туризм на сельских территориях», – говорит Венера Адамович, директор АНО «Агентство развития туризма на сельских территориях».

Дата второго чтения законопроекта пока не назначена. До 2 августа будут приниматься правки к документу. Если серьезных изменений в проект не будет, то он может быть принят во втором и третьем чтениях осенью.

Текст: Анна Бирюкова.

Изображение из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12182 публикации
Сайт: www.atorus.ru/node/57708
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...