17.04.2023 14:05
Документы.
Просмотров всего: 19524; сегодня: 2.

В России стартовал эксперимент по маркировке икры

В России стартовал эксперимент по маркировке икры

15 апреля стартовал эксперимент по маркировке икры осетровых и икры лососевых, упакованных в потребительскую упаковку. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. Эксперимент пройдет с 15 апреля 2023 года  по 31 марта 2024 года.

В ходе эксперимента его участники смогут ознакомиться с работой системы цифровой маркировки и протестировать различные способы маркировки продукции.

«Проведение эксперимента не приведет к дополнительным затратам участников оборота: участие в эксперименте является добровольным и бесплатным (плата за код маркировки не взимается), а необходимое оборудование будет безвозмездно предоставлено оператором системы маркировки. При этом важность эксперимента для самой отрасли, безусловно, крайне высока. По оценкам «Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации», общая доля икры нелегального происхождения на рынке составляет более 20%», - отметила заместитель министра промышленности и торговли РФ Екатерина Приезжева.

Проблема высокого уровня незаконного оборота икры осетровых и икры лососевых также неоднократно рассматривалась на площадке Совета Федерации и в рамках Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2023 № 598 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации икры осетровых и икры лососевых (красная икра), упакованных в потребительскую упаковку" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 14 апреля 2023 г. № 598, Москва

О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации икры осетровых и икры лососевых (красная икра), упакованных в потребительскую упаковку

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести с 15 апреля 2023 г. по 31 марта 2024 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации икры осетровых и икры лососевых (красная икра), упакованных в потребительскую упаковку (далее - эксперимент).

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации икры осетровых и икры лососевых (красная икра), упакованных в потребительскую упаковку;

перечень икры осетровых и икры лососевых (красная икра), подлежащей маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента по маркировке средствами идентификации икры осетровых и икры лососевых (красная икра), упакованных в потребительскую упаковку.

3. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по аккредитации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).

4. Согласиться с предложением общества с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" об осуществлении указанным обществом на безвозмездной основе функций оператора информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента (далее - информационная система).

5. Рекомендовать оператору информационной системы разработать до 25 апреля 2023 г.:

требования к информационной системе;

требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в информационной системе, и обеспечению информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках эксперимента.

6. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить:

координацию создания и функционирования информационной системы;

утверждение до 15 июня 2023 г. по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации требований к информационной системе, а также требований к обеспечению защиты информации, содержащейся в информационной системе, и информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках эксперимента;

разработку и утверждение до 15 июля 2023 г. совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с уполномоченными органами методических рекомендаций по проведению эксперимента и плана-графика проведения эксперимента.

7. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству сельского хозяйства Российской Федерации обеспечить совместно с уполномоченными органами проведение оценки результатов эксперимента и представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации до 1 ноября 2023 г. и 1 февраля 2024 г.

8. Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службе по аккредитации и Федеральному агентству по рыболовству при осуществлении полномочий в установленных сферах ведения обеспечить информационное взаимодействие своих информационных систем с информационной системой с использованием ранее размещенной в них информации, а также учет сведений, переданных участниками эксперимента в информационную систему в рамках эксперимента, в том числе в части учета сведений, содержащихся в подсистеме национального каталога маркированных товаров информационной системы.

Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору расширить интеграционное взаимодействие своей информационной системы с информационной системой с использованием ранее размещенной в них информации, а также учет сведений, переданных в рамках эксперимента участниками эксперимента в информационную систему, в том числе в части учета сведений, содержащихся в подсистеме национального каталога маркированных товаров информационной системы.

9. Реализация уполномоченными органами мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной штатной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.

10. В целях обеспечения информационного взаимодействия уполномоченных органов информационная система подключается на безвозмездной основе к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин


Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2023 г. № 598

Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации икры осетровых и икры лососевых (красная икра), упакованных в потребительскую упаковку

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации икры осетровых и икры лососевых (красная икра), упакованных в потребительскую упаковку (далее соответственно - икра, эксперимент).

2. Целями эксперимента являются:

а) тестирование возможностей использования технологии нанесения средств идентификации и состава содержащейся в них информации, а также определение оптимальных способов маркировки средствами идентификации икры исходя из возможности применения соответствующих технологических решений;

б) организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с производителями, импортерами икры, организациями оптовой и розничной торговли (далее - участники оборота икры);

в) определение и согласование с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, а также с участниками оборота икры состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу икры;

г) определение технических возможностей информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента (далее - информационная система), и ее дальнейшего развития, информационного взаимодействия с государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на обеспечение проведения эксперимента, а также расширения ее интеграции с Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии;

д) осуществление участниками эксперимента первичного наполнения подсистемы национального каталога маркируемых товаров информационной системы сведениями о товаре, позволяющими однозначно идентифицировать товарную единицу икры;

е) разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, регламентирующее оборот икры.

3. Участниками эксперимента являются:

а) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента;

б) участники оборота икры;

в) оператор информационной системы;

г) операторы электронного документооборота;

д) операторы фискальных данных.

4. Участники оборота икры, операторы электронного документооборота и операторы фискальных данных участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте они подают заявки в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 5 настоящего Положения.

5. Для проведения эксперимента Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, утверждаются методические рекомендации, в том числе по следующим вопросам:

а) маркировка средствами идентификации икры, в том числе виды используемых в эксперименте средств идентификации, структура информации, указываемой в средствах идентификации, способы их формирования и нанесения;

б) взаимодействие информационной системы с иными информационными системами участников эксперимента;

в) подача заявки на участие в эксперименте и прилагаемых к ней документов;

г) регистрация участников оборота икры в информационной системе;

д) внесение информации в информационную систему, включая состав представляемых участниками эксперимента сведений;

е) наполнение подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы сведениями о товаре, позволяющими идентифицировать товарную единицу икры;

ж) функции участников эксперимента и порядок их взаимодействия.

6. Оператор информационной системы в период проведения эксперимента предоставляет участникам оборота икры коды маркировки, необходимые для формирования средств идентификации, на безвозмездной основе.


Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2023 г. № 598

Перечень икры осетровых и икры лососевых (красная икра), подлежащей маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента по маркировке средствами идентификации икры осетровых и икры лососевых (красная икра), упакованных в потребительскую упаковку*

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Наименование позиции

1604 31 000 0

Икра осетровых

1604 32 001 0

Икра лососевых (красная икра)

0305 20 000 0

Ястычная икра лососевых и ястычная икра осетровых, полученная из целых или нарезанных на куски ястыков рыбы, соленая, копченая, сушеная, вяленая, а также полученная замораживанием цельных или нарезанных на куски соленых ястыков рыбы

* Для целей применения настоящего перечня необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС и наименованием позиции.


В России стартовал эксперимент по маркировке икры

В России стартовал эксперимент по маркировке икры

В России стартовал эксперимент по маркировке икры

В России стартовал эксперимент по маркировке икры

В России стартовал эксперимент по маркировке икры

В России стартовал эксперимент по маркировке икры

В России стартовал эксперимент по маркировке икры


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Сайт: minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/v_rossii_startuet_eksperiment_po_markirovke_ikry
Поделиться:

Интересно:

Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...