19.09.2022 11:46
Документы.
Просмотров всего: 11016; сегодня: 2.

Сельхозпроизводители смогут пролонгировать кредиты с 12 до 15 лет

Сельхозпроизводители смогут пролонгировать кредиты с 12 до 15 лет

Правительство расширяет комплекс мер поддержки аграриев. Эта мера поддержки сельхозпроизводителей – возможность пролонгации ранее привлечённого льготного инвестиционного кредита на строительство новых тепличных комплексов с 12 до 15 лет. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

«Рассчитываем, что этот шаг снизит риски для инвесторов, занятых в таких проектах, и позволит по всей стране увеличить объёмы поставок свежих овощей и фруктов на внутренний рынок круглый год», – подчеркнул Михаил Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами 19 сентября.   

Кроме того, начиная с 2023 года Правительство будет компенсировать 20% затрат на строительство или модернизацию цехов по производству кормов для ценных видов лосося и осетров.

Также с 2023 года с 20 до 50% увеличится размер возмещения части затрат на создание или обновление селекционно-семеноводческих комплексов. Эта мера поможет почти в два раза сократить срок окупаемости таких проектов и привлечь больше инвесторов, повышая долю семян российского производства на внутреннем рынке.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 24 ноября 2018 года № 1413.

Постановление от 14 сентября 2022 года №1611 опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 14 сентября 2022 г. № 1611, Москва

 Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. № 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 49, ст. 7617; 2020, № 8, ст. 1034; 2021, № 31, ст. 5913; № 35, ст. 6291; № 50, ст. 8566).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г., за исключением абзаца пятого подпункта "в", абзаца третьего подпункта "г" и абзаца второго подпункта "у" пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2022 г. № 1611

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. № 1413

1. Наименование и пункт 1 дополнить словами ", а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции".

2. В Правилах предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденных указанным постановлением:

а) наименование дополнить словами ", а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции";

б) пункт 1 после слова "комплекса" дополнить словами ", а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции";

в) в пункте 2:

в подпункте "е":

после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:

"объект по производству кормов для аквакультуры" - комплекс зданий, строений и сооружений, связанных единым технологическим процессом, предназначенных для круглогодичного промышленного производства кормов и кормосмесей для лососевых и (или) осетровых видов рыб, включающих производственные и складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сырья и готовой продукции, при необходимости котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, а также включая объекты электросетевого хозяйства (трансформаторные подстанции, линии электропередачи), аппаратные и системные программные средства, информационные технологии, системы связи и средства системы безопасности;";

по тексту абзацев двенадцатого и тринадцатого слова "яичного и мясного" заменить словами "яичного и (или) мясного";

дополнить подпунктами "е1" - "е3" следующего содержания:

1) "маркировочное оборудование" - оборудование для нанесения и считывания средств идентификации для целей обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (за исключением мороженого) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в организациях, которые производят и осуществляют выпуск в оборот молочной продукции;

е2) "фактическая стоимость маркировочного оборудования" - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, в том числе организациями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями, осуществляющими переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, на закупку маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию;

е3) "молочная продукция" - отдельные виды молочной продукции, выработанные из молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока и (или) пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературно-обработанных молочных продуктов, изготовленных и упакованных промышленным способом на любом этапе товаропроводящей цепи (за исключением молочной продукции, масса нетто которой составляет 30 граммов и менее, молочной продукции, упакованной непромышленным способом в организациях розничной торговли, детского питания для детей до 3 лет и специализированного диетического лечебного и диетического профилактического питания, мороженого и десертов без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе), относящиеся к кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 9900, кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 10.51, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190;";

дополнить подпунктом "ж1" следующего содержания:

1) "затраты на маркировочное оборудование" - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций, в том числе организаций, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организаций, осуществляющих переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, на закупку маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию;";

подпункт "з" дополнить словами ", в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию";

дополнить подпунктом "з1" следующего содержания:

1) "получатели средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование" - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот;";

г) в пункте 3:

подпункт "з" дополнить словами ", в том числе организациям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию";

в подпунктах "л" и "м" слова "яичного и мясного" заменить словами "яичного и (или) мясного";

дополнить подпунктами "н" и "о" следующего содержания:

"н) приобретение маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, в том числе организациями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями, осуществляющими переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот;

о) создание и (или) модернизация объектов по производству кормов для аквакультуры, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, ввод в эксплуатацию которых осуществлен не ранее 2023 года.";

д) пункт 4 дополнить подпунктами "е" и "ж" следующего содержания:

"е) маркировочного оборудования - в 2023 - 2026 годах;

ж) объектов, указанных в подпункте "о" пункта 3 настоящих Правил, - в 2023 - 2027 годах.";

е) в пункте 5:

в абзаце первом:

после слова "отбор" дополнить словом "проектов";

слова "указанным в пункте 3" заменить словами "указанным в подпунктах "а" - "м" пункта 3";

после слова "Отбор" дополнить словом "проектов";

подпункты "а" - "г" после слова "отбора" дополнить словом "проектов";

ж) пункт 51 после слов "в отборе" дополнить словом "проектов";

з) в пункте 52:

после слов "проведения отбора" дополнить словом "проектов", после слов "порядку отбора" дополнить словом "проектов";

слова "высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации";

и) дополнить пунктом 53 следующего содержания:

"53. Порядок конкурсного отбора заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, представленных получателями средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование (далее соответственно - отбор заявок, заявки), а также требования к маркировочному оборудованию устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Отбор заявок проводится с учетом следующих критериев приоритетности рассмотрения (по мере убывания их значимости):

а) заявки, ранее представленные в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и соответствующие порядку отбора заявок, но не отобранные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

б) заявки, представленные в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и соответствующие порядку отбора заявок, представленные получателями средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование.";

к) в пункте 6:

абзац первый дополнить словом "проектов";

абзац третий после слов "в отборе" дополнить словом "проектов";

л) дополнить пунктом 61 следующего содержания:

"61. Иные межбюджетные трансферты на возмещение части затрат на маркировочное оборудование предоставляются по результатам прохождения отбора заявок.

Иные межбюджетные трансферты на возмещение части затрат на маркировочное оборудование предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении средств из бюджета субъекта Российской Федерации их получателям на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, если затраты на маркировочное оборудование произведены в 2021 - 2023 годах, маркировочное оборудование введено в эксплуатацию не позднее дня представления субъектом Российской Федерации заявки на соответствующий финансовый год и заявки отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Подтверждением факта ввода в эксплуатацию маркировочного оборудования является наличие документов, подтверждающих приобретение маркировочного оборудования, и акта ввода его в эксплуатацию.";

м) в пункте 7:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) объектов, указанных в подпунктах "а", "г" - "з", "к" - "м" и "о" пункта 3 настоящих Правил, - 20 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта), за исключением объектов, указанных в пункте 71 настоящих Правил;";

дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) маркировочного оборудования - 70 процентов фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования).";

н) дополнить пунктом 71 следующего содержания:

"71. В отношении объектов, указанных в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, создание и (или) модернизация которых начаты не ранее 2022 года, размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении средств из бюджета субъекта Российской Федерации получателям средств на возмещение части прямых понесенных затрат, в общем размере прямых понесенных затрат может составлять не более 50 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта).";

о) дополнить пунктом 81 следующего содержания:

"81. Предельная стоимость маркировочного оборудования определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности маркировочного оборудования, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.";

п) в пункте 10 слова "высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации";

р) в пункте 14 слова "пунктами 6, 7 и 12" заменить словами "пунктами 6, 61, 7 и 12";

с) в пункте 16 слова "высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации";

т) в пункте 17 слова "пунктов 6, 7, 9 и 12" заменить словами "пунктов 6, 61, 7, 9 и 12";

у) в пункте 18:

в подпунктах "л" и "м" слова "яичного и мясного" заменить словами "яичного и (или) мясного";

дополнить подпунктами "н" и "о" следующего содержания:

"н) в отношении маркировочного оборудования:

количество молокоперерабатывающих предприятий, осуществивших маркировку отдельных видов молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов (штук);

количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов (тыс. штук);

о) в отношении объектов по производству кормов для аквакультуры:

объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей объектов по производству кормов для аквакультуры (тыс. тонн стартовых кормов, тыс. тонн продукционных кормов, тыс. тонн репродукционных кормов);

объем производства кормов на отчетную дату (тыс. тонн).".

 



Сельхозпроизводители смогут пролонгировать кредиты с 12 до 15 лет

Сельхозпроизводители смогут пролонгировать кредиты с 12 до 15 лет

Сельхозпроизводители смогут пролонгировать кредиты с 12 до 15 лет

Сельхозпроизводители смогут пролонгировать кредиты с 12 до 15 лет

Сельхозпроизводители смогут пролонгировать кредиты с 12 до 15 лет

Сельхозпроизводители смогут пролонгировать кредиты с 12 до 15 лет

Сельхозпроизводители смогут пролонгировать кредиты с 12 до 15 лет

Сельхозпроизводители смогут пролонгировать кредиты с 12 до 15 лет


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Сайт: government.ru/news/46547/
Поделиться:

Интересно:

Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...