31.05.2022 00:26
Документы.
Просмотров всего: 3581; сегодня: 1.

Утверждены правила взаимодействия Роскомнадзора и операторов рекламы

Утверждены правила взаимодействия Роскомнадзора и операторов рекламы

Правительство утвердило правила взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и операторов рекламы, включая порядок, сроки и формат предоставления в службу информации о распространенной в интернете рекламе. Соответствующий документ подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 974 "Об утверждении Правил взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных и лицами, указанными в части 3 статьи 181 Федерального закона "О рекламе", включая порядок, сроки и формат предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 28 мая 2022 г. № 974, Москва

Об утверждении Правил взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных и лицами, указанными в части 3 статьи 181Федерального закона "О рекламе", включая порядок, сроки и формат предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе

В соответствии с частью 9 статьи 181 Федерального закона "О рекламе" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных и лицами, указанными в части 3 статьи 181 Федерального закона "О рекламе", включая порядок, сроки и формат предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует в течение 6 лет с даты вступления его в силу.

3. Подпункт "г" пункта 2, пункты 12, 13, 14 и 18 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 марта 2023 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин


Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 974

Правила взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных и лицами, указанными в части 3 статьи 181 Федерального закона "О рекламе", включая порядок, сроки и формат предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе

1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - уполномоченный орган) с операторам и рекламных данных, а также рекламодателя ми, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, разместившими в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации (далее соответственно - реклама, рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем), включая порядок, сроки и формат предоставления операторами рекламных данных, рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем в уполномоченный орган информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе (далее - информация о рекламе).

2. Взаимодействие уполномоченного органа с операторами рекламных данных, рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем осуществляется следующими способами:

а) передача оператором рекламных данных в уполномоченный орган информации о рекламе, состав которой определяется в соответствии с частью 1 статьи 181 Федерального закона "О рекламе", которую рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем предоставили оператору рекламных данных в соответствии с частью 5 статьи 181 Федерального закона "О рекламе";

б) предоставление оператором рекламных данных по запросу, направленному уполномоченным органом в рамках его полномочий, информации о рекламе, непосредственно рекламы в той форме, в которой она распространена в сети "Интернет", в целях установления фактов предоставления недостоверной информации о рекламе при возникновении такой необходимости со стороны уполномоченного органа;

в) предоставление рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем в уполномоченный орган информации о рекламе, в случае если такая информация предоставляется рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем в уполномоченный орган самостоятельно в соответствии с частью 5 статьи 181 Федерального закона "О рекламе";

г) направление оператором рекламных данных в уполномоченный орган сведений о несоответствиях в информации о рекламе, предоставленной рекламодателями, рекламораспространителям и, операторами рекламной системы оператору рекламных данных при осуществлении оператором рекламных данных мониторинга и анализа рекламы в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

д) направление уполномоченным органом запросов о предоставлении информации о рекламе, формируемых по результатам обработки и анализа информации о рекламе, в том числе в целях сверки информации о рекламе, осуществляемой в соответствии с частью 10 статьи 181 Федерального закона "О рекламе" (далее - сверка), и предоставление ответов на запросы о предоставлении информации о рекламе операторами рекламных данных, рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем;

е) направление уполномоченным органом оператору рекламных данных, рекламодателю, рекламораспространителю, оператору рекламных систем уведомления о выявленных по результатам сверки несоответствиях в информации о рекламе, предоставленной оператором рекламных данных и (или) рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламных систем.

3. Взаимодействие уполномоченного органа с операторами рекламных данных, рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем осуществляется с использованием информационной системы радиочастотной службы, обеспечивающей осуществление организационных и технических мер, необходимых для реализации уполномоченным органом полномочий по учету, хранению и обработке информации о рекламе в соответствии с частью 2 статьи 181 Федерального закона "О рекламе" (далее соответственно - информационная система, радиочастотная служба). Информационная система подлежит подключению к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

4. Доступ оператора рекламных данных, рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламных систем к информационной системе и информационное взаимодействие оператора рекламных данных, рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламных систем с уполномоченным органом, если иное не предусмотрено пунктом 8 настоящих Правил, осуществляются посредством личного кабинета, являющегося неотъемлемой частью информационной системы (далее - личный кабинет). Вход в личный кабинет осуществляется посредством обращения к информационной системе, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".

5. Доступ к личному кабинету осуществляется с использованием подтвержденной учетной записи оператора рекламных данных, рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламных систем в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

6. Радиочастотная служба и оператор рекламных данных не позднее 15 рабочих дней с даты внесения реестровой записи об операторе рекламных данных в реестр операторов рекламных данных подписывают протокол об информационном взаимодействии (далее – протокол взаимодействия), в который включаются технические характеристики взаимодействия и сведения об уполномоченных на такое взаимодействие сотрудниках оператора рекламных данных с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности, номера телефона и адреса электронной почты. Проект протокола взаимодействия составляется радиочастотной службой и согласовывается с оператором рекламных данных до подписания. Оператор рекламных данных до подписания протокола взаимодействия может внести в него необходимые изменения. Протокол взаимодействия подписывается уполномоченными должностными лицами радиочастотной службы и оператора рекламных данных на бумажном носителе собственноручно или электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".

7. Взаимодействие уполномоченного органа с оператором рекламных данных может осуществляться посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, функционирующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

8. Передача оператором рекламных данных уполномоченному органу информации о рекламе, которую рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем предоставили оператору рекламных данных, осуществляется в течение месяца, следующего за календарным месяцем, в котором было осуществлено распространение в сети "Интернет" рекламы, посредством автоматического взаимодействия используемой оператором рекламных данных программы для электронных вычислительных машин, предназначенной для установления факта распространения в сети "Интернет" рекламы, с информационной системой.

9. Электронный документ, содержащий информацию о рекламе, направляемый оператором рекламных данных в уполномоченный орган, подписывается лицом, уполномоченным оператором рекламных данных на его подписание, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".

10. Предоставление рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем информации о рекламе, в случае если такая информация предоставляется рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем в уполномоченный орган самостоятельно в соответствии с частью 5 статьи 181 Федерального закона "О рекламе", осуществляется в течение месяца, следующего за календарным месяцем, в котором было осуществлено распространение в сети "Интернет" такой рекламы, посредством личного кабинета. Электронный документ, содержащий информацию о рекламе, подписывается лицом, уполномоченным на его подписание соответственно рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламных систем, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".

11. Взаимодействие, предусмотренное настоящими Правилами, осуществляется исключительно в электронном формате с использованием автоматически формируемых в личном кабинете форм документов. Взаимодействие информационной системы и используемой оператором рекламных данных программы для электронных вычислительных машин, предназначенной для установления факта распространения в сети "Интернет" рекламы, предусматривает обмен информацией в электронном виде в автоматическом режиме по защищенным каналам связи, исключающим доступ к информации третьих лиц, с использованием технологии шифрования.

12. В целях взаимодействия с уполномоченным органом, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, оператор рекламных данных вправе обеспечивать формирование и направление в уполномоченный орган сведений о выявленных по результатам мониторинга, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, несоответствиях в информации о рекламе, предоставленной рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы оператору рекламных данных и учитываемой оператором рекламных данных.

13. Сведения, указанные в пункте 12 настоящих Правил, предоставляются оператором рекламных данных в уполномоченный орган в случае, если информация об объемах и о распределении показов рекламы в сети "Интернет" на администрируемых и (или) используемых рекламораспространителем, оператором рекламной системы информационных ресурсах, а также о фактах доступа (при наличии) посредством таких информационных ресурсов, об объемах показов рекламы и о фактах доступа (при наличии) с использованием рекламных систем и о распределении таких показов рекламы и о фактах доступа (при наличии) между рекламными системами, полученная оператором рекламных данных от рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламной системы в составе информации о рекламе, не соответствует более чем на 5 процентов информации об объемах и о распределении показов рекламы в сети "Интернет" на администрируемых и (или) используемых рекламораспространителем, оператором рекламной системы информационных ресурсах, а также о фактах доступа (при наличии) посредством таких информационных ресурсов, об объемах показов рекламы и о фактах доступа (при наличии) с использованием рекламных систем и о распределении таких показов рекламы и о фактах доступа (при наличии) между рекламными системами, учитываемой оператором рекламных данных по результатам мониторинга, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил.

14. Сведения, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, предоставляются оператором рекламных данных в уполномоченный орган в течение месяца, следующего за календарным месяцем, в котором оператором рекламных данных была получена информация о рекламе.

15. Запросы и уведомления, предусмотренные подпунктами "б", "д" и "е" пункта 2 настоящих Правил, направляются уполномоченным органом оператору рекламных данных, рекламодателю, рекламораспространителю, оператору рекламных систем посредством размещения указанных запросов и уведомлений в личных кабинетах оператора рекламных данных, рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламных систем.

16. Ответы на запросы, предусмотренные подпунктами "б" и "д" пункта 2 настоящих Правил, предоставляются в уполномоченный орган не позднее 5 дней с даты размещения соответствующего запроса в личном кабинете.

17. В случае выявления по результатам сверки несоответствий в информации о рекламе, предоставленной в уполномоченный орган, уполномоченный орган направляет оператору рекламных данных, рекламодателю, рекламораспространителю, оператору рекламных систем уведомление о выявленных несоответствиях в информации о рекламе, предоставленной оператором рекламных данных и (или) рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламных систем.

18. В целях обеспечения взаимодействия с уполномоченным органом, предусмотренного подпунктами "г" и "д" пункта 2 настоящих Правил, оператор рекламных данных вправе осуществлять мониторинг и анализ распространенной в сети "Интернет" рекламы взаимодействующих с ним рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, включая перекрестный анализ предоставленной рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем информации о рекламе.

19. Оператор рекламных данных не вправе передавать информацию о рекламе, полученную от рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем в соответствии с частью 5 статьи 181 Федерального закона "О рекламе", иным лицам, за исключением уполномоченного органа, а также использовать указанную информацию в целях извлечения прибыли. Информация о рекламе, полученная оператором рекламных данных от рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламных систем в соответствии с частью 5 статьи 181 Федерального закона "О рекламе", может быть передана оператором рекламных данных рекламодателю, рекламораспространителю, оператору рекламных систем, от которого была получена информация о рекламе, по его запросу.

20. По запросу уполномоченного органа, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, оператор рекламных данных предоставляет имеющуюся у него и (или) полученную от рекламораспространителя, оператора рекламных систем информацию о рекламе, непосредственно рекламу в течение суток с даты поступления такого запроса.


Утверждены правила взаимодействия Роскомнадзора и операторов рекламы

Утверждены правила взаимодействия Роскомнадзора и операторов рекламы

Утверждены правила взаимодействия Роскомнадзора и операторов рекламы

Утверждены правила взаимодействия Роскомнадзора и операторов рекламы

Утверждены правила взаимодействия Роскомнадзора и операторов рекламы

Утверждены правила взаимодействия Роскомнадзора и операторов рекламы

Утверждены правила взаимодействия Роскомнадзора и операторов рекламы

Утверждены правила взаимодействия Роскомнадзора и операторов рекламы


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Поделиться:

Интересно:

Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...