30.09.2019 11:09
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 10139; сегодня: 1.

Права можно будет предъявлять со своего смартфона

Какие нововведения в Правилах дорожного движения (ПДД) стоит ожидать водителям, что изменится при сдаче на права, как можно будет опротестовать результаты экзамена и стоит ли ждать внедрения электронных водительских удостоверений, рассказал в интервью ТАСС глава российской Госавтоинспекции генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

— Михаил Юрьевич, в прошлом году и в начале этого говорилось об объединении экзаменов на права, речь идет о "городе" и "площадке". Когда это планируется? Не передумали?

— В настоящее время проект постановления, который предусматривает изменения в правилах проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, внесен на рассмотрение в правительство. Хочу сказать, что предлагаемые изменения направлены на проверку умений и навыков управления автомобилем, приобретенных кандидатом в водители в процессе обучения, в условиях реальной дорожной обстановки. Именно поэтому изменяются требования к маршрутам проведения экзаменов, которые должны содержать не только определенный набор улично-дорожной сети, дорожных знаков и разметки, но также могут включать в себя и закрытые площадки, автодромы и участки дорог с малоинтенсивным движением.

Кроме того, изменяется подход к применению испытательных маршрутов — вместо проведения экзаменов по заранее определенной последовательности поворотов и разворотов, применяемой в настоящее время, их последовательность будет определяться экзаменатором в процессе экзаменов. При этом заранее будет определен и размещен в интернете и на информационных стендах подразделения перечень дорог, улиц или их участков, а также территорий, на которых будет проводиться практический экзамен.

— Можно ли будет оспорить результаты экзамена в случае несогласия?

— Да, проектом постановления вводится механизм аннулирования результатов проведенных экзаменов, который позволит, например, отменить отрицательную оценку в случае удовлетворения жалобы на неправомерные действия экзаменатора во время проведения экзамена. Мы рассчитываем, что это позволит повысить качество оценки навыков и умений, приобретенных будущими водителями в процессе обучения в автошколе, а также сместить акцент на максимальную адаптацию к управлению автомобилем в реальных дорожных условиях.

— Неоднократно поднимался вопрос о том, что самокаты, моноколеса и гироскутеры необходимо признать отдельной категорией транспортных средств. Планирует ли ГИБДД это сделать?

— В последнее время электросамокаты, моноколеса и гироскутеры стали одними из самых популярных средств передвижения.

В нашей стране участники дорожного движения, управляющие подобными устройствами, согласно ПДД, считаются пешеходами. И ответственность за нарушения правил несут такую же.

Вместе с тем вопросы определения правового статуса участников дорожного движения, использующих для передвижения электромеханические устройства, актуальны не только для Российской Федерации, но и других стран. В настоящее время решение указанных проблем активно обсуждается на различных международных площадках.

Кроме того, в настоящее время ФКУ "Научный центр безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" проводится исследование, посвященное данной проблематике, которое предполагается завершить до конца 2019 года.

Также на официальном сайте службы проводится соцопрос, участникам которого предлагается определить, есть ли необходимость определения правового статуса участников дорожного движения, которые используют электронные устройства для передвижения.

По результатам проведенного опроса состоятся общественные обсуждения, в которых свое мнение выскажут представители экспертного и научного сообщества.

В этой связи рассмотрение вопроса о внесении предполагаемых изменений в ПДД целесообразно будет осуществить по результатам упомянутых переговоров и исследований.

— В конце прошлого года сообщалось о возможном введении моратория на поправки в ПДД. Есть ли в этом сегодня необходимость?

— Госавтоинспекцией на постоянной основе проводится анализ, подготовка и редактирование правовых актов, регулирующих общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Вместе с тем мы поддерживаем не точечный, а комплексный подход по внесению изменений в указанные правовые акты, в том числе в ПДД. В настоящее время планируется внести поправки в ПДД для приведения их положений в соответствие с нормами федерального закона об ОСАГО. Так, перечень документов, предъявляемых водителем транспортного средства для проверки сотрудникам ГИБДД, дополняется новым положением.

В соответствии с предлагаемыми поправками водитель, оформивший договор ОСАГО в электронном виде, получит возможность предъявлять сотруднику ГИБДД для проверки как копию страхового полиса на бумажном носителе, так и в виде электронного документа на каком-либо электронном устройстве

— Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР предложили продлить до 30 дней скидку на оплату дорожных штрафов. Как вы думаете, стоит ли продлевать или надо вовсе отменить скидку?

— Данные предложения в виде проекта федерального закона прорабатывались, предлагалось внести изменения в КоАП, предусматривающие возможность уплаты половины суммы наложенного административного штрафа за правонарушения в области дорожного движения не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа. Предлагаемые новеллы не были поддержаны, так как не были приведены убедительные аргументы, подтверждающие необходимость внесения проектируемых изменений, а также отсутствовал анализ правоприменительной практики на всей территории России.

Но хочу сказать, что добровольная уплата штрафа в размере половины назначенной суммы зарекомендовала себя с положительной стороны, благодаря ей водители самостоятельно стараются оперативно отслеживать свои штрафы и оплачивать в установленный срок.

— Михаил Юрьевич, планируется ли принять какие-то меры в области обеспечения безопасности пассажирских перевозок?

— Да, в настоящее время прорабатывается вопрос установления "тотального" контроля за движением автобусов и состоянием водителей с использованием системы мониторинга пассажирских перевозок, разрабатываемой Минтрансом России. Кроме того, в соответствии с новым законом о техническом осмотре, который вступает в силу 8 июня 2020 года, сотрудники Госавтоинспекции будут участвовать в проведении технического осмотра автобусов.

— В продолжение этого вопроса: не так давно говорилось об оснащении автобусов дополнительными системами безопасности, могут ли они появиться в ближайшее время?

— На этот вопрос отвечу так, что в настоящее время Минпромторгом России и Росстандартом изучаются возможности совершенствования конструкции выпускаемых в обращение на территории РФ автобусов в части развития систем активной и пассивной безопасности, контроля скорости движения, в целях компенсации ошибок человека при управлении данной категорией транспортных средств техническими решениями. Но когда появятся такие автобусы — говорить пока рано.

— Михаил Юрьевич, неоднократно заявлялось, что в 2020 году появятся электронные водительские удостоверения. Разработана ли уже соответствующая техническая база для нововведения?

— Да, в настоящее время прорабатывается инициатива внедрения электронных водительских удостоверений.

Одним из возможных вариантов реализации данной новации предлагается создание электронной версии водительского удостоверения с его последующей интеграцией в смартфон, которую водитель и будет предъявлять при необходимости.

Сразу хочу сказать, что в случае реализации этого проекта электронное водительское удостоверение станет альтернативой привычному удостоверению. При этом в случае необходимости выезда за границу или желания иметь пластиковое водительское удостоверение его можно будет оформить и в обычном виде, как сейчас.

— Когда мы можем ожидать это нововведение?

— О точных сроках возможного внедрения электронных водительских удостоверений на данный момент говорить преждевременно, поскольку еще предстоит провести модернизацию задействованного для оформления водительских удостоверений оборудования, а также внести необходимые изменения в действующие нормативные правовые акты, регламентирующие порядок выдачи водительских прав.

— Госавтоинспекция не раз заявляла, что хотела бы получить доступ к базам данных Министерства здравоохранения по людям с противопоказаниями к вождению. Ответил ли Минздрав на данную просьбу?

— МВД России уже разработан проект федерального закона, который предусматривает закрепление полномочий МВД и Минздрава России по обмену сведениями о медицинских заключениях о наличии или отсутствии у водителей медицинских противопоказаний, показаний или ограничений к управлению транспортными средствами. Обмен будет осуществляться в электронной форме путем межведомственного электронного взаимодействия. Сейчас законопроект внесен в правительство. Госавтоинспекции для реализации своих полномочий требуется лишь констатация факта наличия или отсутствия у гражданина выявленных медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством без раскрытия истории болезни.

Также мы вышли с предложением в правительство об оформлении медицинской справки водителя после прохождения ежегодной диспансеризации населения в рамках нацпроекта "Здравоохранение".

— Одна из проблем на дорогах страны — это детский травматизм. Как вы ее решаете?

— Большим подспорьем в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма являются мероприятия федерального проекта "Безопасность дорожного движения". К примеру, в настоящее время проводятся тренинги на базе перинатальных центров и родильных домов, которые планируется осуществлять не менее двух раз в неделю. Эти мероприятия проводятся по специальной программе с использованием демонстрационного оборудования и наглядных информационно-пропагандистских материалов. Они уже стартовали в 20 регионах страны.

Здесь стоит отметить, что многое зависит от взрослых участников дорожного движения. Детей всегда необходимо пристегивать ремнями безопасности или использовать детские удерживающие устройства. При этом водители, которые перевозят детей в транспортных средствах, должны быть максимально внимательными и вести автомобиль с особой аккуратностью, оберегая здоровье и жизнь ребенка.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...