Мне нужен отдел маркетинга. А нужен ли вообще? С чего начать? Какие задачи ставить отделу, кто там должен работать и как контролировать его работу?
Аудитория семинара-тренинга: Генеральные директора компаний, Директора по коммерции, Директора по развитию.
Продолжительность – 8 часов. 6 часов – семинар. 2 часа – сессия вопросов – ответов.
Программа семинара:
Уникальность маркетинга в России. Маркетинг на предприятии – отмашку дает руководитель. Маркетинг как стабилизатор стихийности рынка. Сущность маркетинга для малого предприятия. Маркетинг и продажи – противостояние или сотрудничество. Маркетинг на предприятии - для чего мне новое подразделение? Эволюция отдела маркетинга в организации. Цели и задачи маркетинга для предприятия.
Маркетинговое планирование. Основные принципы маркетинга для руководителя. Закон Парето. 4Р современного маркетинга. SWOT-анализ.
Первичная и вторичная информация. В2В и В2С маркетинг – российская действительность. Отдел маркетинга на предприятии. Основные формы организации отдела маркетинга. Статус отдела маркетинга на предприятии. Пошаговое построение отдела маркетинга. Взаимодействие отдела маркетинга с другими подразделениями в компании. Персонал для современного отдела маркетинга. Сколько человек должно быть в отделе маркетинга. Кто должен работать в отделе маркетинга?
Положения, политики и процедуры в отделе маркетинга. Уровень подчинения внутри отдела. Маркетинговая деятельность. Основы.
Маркетинговые исследования. Каналы сбыта. PR и реклама. Учет и отчетность по маркетингу в компании.