Более 300 студентов старших курсов собрались в Майкопском Государственном Технологическом университете, чтобы узнать особенности своего будущего трудоустройства и условий работы.
Лекцию для студентов провели ведущие специалисты в сфере трудового законодательства – сотрудники Государственной инспекции труда республики Адыгея.
С вступительным словом выступила Русет Сиюхова, руководитель государственной инспекции труда, рассказав будущим работникам о важности знания своих трудовых трав.
Во время лекции студенты МГТУ узнали от заместителя главного государственного инспектора труда по правовым вопросам Сергея Амбравцова о своих правах в сфере охраны труда.
«Кроме заключения трудового договора необходимо оформление приема на работу. Прием на работу оформляется приказом работодателя, изданным на основании заклю¬ченного трудового договора. Приказ работодателя о приеме на работу объ¬является работнику под расписку в трехдневный срок со дня фактического начала работы,- рассказал Сергей Амбравцов. – Так же, вы должны иметь в виду, что заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца, в день, установленный пра-вилами внутреннего распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабо¬чим праздничным днем выплата заработной платы произво¬дится накануне этого дня».
Также во время лекции выступили главный государственный инспектор по охране труда Игорь Табаков и.заместитель главного государственного инспектора по охране труда Сергей Климченко.
Студентов 4-5 курса интересовало, как правильно устроиться на работу, оформить трудовой договор, какими правами обладает работник, и как обязан вести себя работодатель. После лекции руководитель Госинспекции отвечала на вопросы особенно активных студентов. Больше всего будущих работников волновало, где можно получить правовую консультацию по вопросам охраны труда, и как грамотно подойти к процессу трудоустройства.
Открытые лекции направлены на повышение грамотности студентов, которые уже скоро выйдут на рынок труда как квалифицированные специалисты.