Начиная с 31 декабря 2010 года каждая международная транспортная компания, осуществляющая перевозки в страны ЕСТР на грузовике, который оснащён цифровым тахографом, должна будет позаботиться о том, чтобы водители имели при себе карту водителя, а также соблюдали Положение о режиме труда и отдыха водителя и требования к загрузке данных тахографа.
Несмотря на то, что в России утверждённого законодательства про требования к загрузке данных ещё нет, европейской законодательство (Положение ЕС 561/2006) отностится ко всем водителям. Таким образом, любой водитель, который уже сегодня работает с цифровым тахографом, должен убедиться, что его тахограф откалиброван. После 31 декабря 2010 года будет недостаточно просто откалибровать тахограф, каждый водитель обязан иметь карту водителя.
Инспекторские службы стран ЕСТР имеют право остановить российского водителя и проверить, соответстует ли его график вождения допустимым ограничениям. В случае, если водитель совершил нарушение, ему несомненно гразит штраф. Если же нарушений было несколько, то инспектор также может потребовать у компании информацию о деятельности водителя за предыдущий период.
То есть, если Вы, как транспортная компания, хотите заранее знать о нарушениях, совершённых Вашими водителями, а также иметь возможность предупреждать подобные нарушения в будущем, то Вам, конечно, понадобится загружать данные тахографа и своих водителей и сверять их с требованиями, установленными Положением о режиме труда и отдыха. Таких устройств в настоящий момент представленно несколько, например, Digidown и Digidown Plus считает данные с карты водителя и контролького устройства, а карт-ридер от компании RoadSoft за 10 секунд сможет загрузить все данные с карты водителя. Более того, программное обеспечение RS DigiTac Light позволит просмотреть, а RS DigiTac Pro ещё и проанализировать цифровые данные.
На сегодняшний день законодательство РФ по загрузке данных тахографа находится в стадии разаботки, но велика вероятность того, что уже в 2011 году российские операторы грузоперевозок будут обязаны загружать данные карты водителя и самого контрольного устройства с определённой периодичностью. Например, в Европе данные чип-карты должны считываться раз в 28 дней, а данные тахографа – раз в три месяца. Таким образом, уже в ближайшее время транспортным компаниям придётся более внимательно изучить существующие устройства загрузки данных и программное обеспечение для их анализа и обработки.
Александра Грудская
Маркетинг директор | RoadSoft Россия
roadsoftrussia@mail.ru
+7 499 681 01 22
www.rs-roadsoft.ru