С 1 декабря 2023 года к системе маркировки молочной продукции подключатся фермеры, которым необходимо заблаговременно подготовиться к новым правилам. Об этом рассказала заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Екатерина Приезжева в ходе заседания на площадке Совета Федерации, посвященного мерам поддержки молочной отрасли при введении цифровой маркировки. В мероприятии также приняли участие представители Государственной Думы, Минсельхоза России, Молочного союза, НИФИ Минфина России и Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
- Хочу обратить внимание на то, что до вступления в силу требований об обязательной маркировке молочной продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными производственными кооперативами осталось совсем немного времени, поэтому убедительно прошу готовиться к вступлению в силу требований заранее, - подчеркнула Екатерина Приезжева.
По словам замглавы Минпромторга России, ЦРПТ (оператор системы маркировки в России) разработал для фермеров недорогие коробочные решения, позволяющие начать маркировку в короткие сроки – они успешно апробированы у ряда малых производителей.
Заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов сообщил, что оператор разработал механизм поддержки крестьянско-фермерских хозяйств и сельскохозяйственных производственных кооперативов и будет возмещать 50% расходов фермеров на оборудование для маркировки.
- Мы понимаем, что даже небольшие расходы могут быть чувствительны для фермеров. Поэтому, учитывая социальную значимость и уязвимость данного сегмента, мы приняли решение на добровольной основе компенсировать фермерам 50% затрат на приобретение оборудования. Аналогичную программу мы уже запустили для производителей пива и пивных напитков. Она пользовалась большой популярностью у бизнеса: всего мы получили чуть менее 250 заявок на участие в программе, - сообщил Реваз Юсупов.
Для участия в программе компенсации необходимо выбрать подходящий комплект оборудования на сайте Честный знак, программное обеспечение, схему работы и направить заявку в период с 1 апреля до 15 июля 2023 года.
Справочно:
Маркировка молочной продукции началась в России с 1 июня 2021 года в категории сыров и мороженого, с 1 сентября 2021 года маркировке подлежит молочная продукция сроком хранения более 40 дней, а с 1 декабря 2021 года – со сроком годности 40 дней и менее. Также маркировка распространяется на лекарства, воду, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. С 1 апреля 2023 года начнется поэтапное внедрение маркировки пива. Кроме этого, в настоящее время проводится эксперимент по маркировке медицинских изделий.