Комиссия при Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) определила перечень операторов рекламных данных (ОРД).
1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в законе «О рекламе», согласно которому вся интернет-реклама подлежит учету. Информация о ней участниками рекламного рынка передается в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных.
Операторами стали:
- «Лаборатория разработки» (Сбер);
- «Яндекс оператор рекламных данных» (Яндекс);
- «ВК рекламные технологии» (VK);
- «Озон ОРД» (Озон);
- «МедиаСкаут» (МТС);
- «Первый ОРД» (Вымпелком);
- «ОРД-А» (Амбердата).
Правом подать заявку обладает любое российское юридическое лицо, в отношении которого прямо или косвенно контроль осуществляется российскими гражданами и организациями, и соответствующее установленным Правительством РФ требованиям (постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 966).
В числе требований – размер уставного капитала не менее 200 млн рублей, владение необходимым для учета рекламы программным обеспечением и подтверждение готовности участников рынка интернет-рекламы с совокупным годовым объемом услуг 2,5 млрд рублей заключить договор с участником отбора при условии приобретения им статуса оператора рекламных данных.