Переводы иностранных ценных бумаг от одного профучастника к другому не влияют на возможность получить налоговый вычет, если такие переводы были связаны с санкциями и соответствуют ряду условий.
Информационное письмо об этом Банк России направил брокерам и депозитариям. Письмо подготовлено на основе разъяснений Минфина.
Налоговый вычет по индивидуальным инвестиционным счетам (ИИС) сохраняется в следующих случаях:
— менялся только депозитарий, в котором учтены иностранные ценные бумаги, а их учет на прежнем ИИС не прекращался;
— один профучастник передал другому все активы, учитываемые на ИИС, с одновременной передачей всех прав и обязанностей по договору инвестиционного счета;
— при переводе активов от одного профучастника к другому учет на ИИС иностранных ценных бумаг был прекращен, но клиент заключил договор на ведение ИИС у нового профучастника и в течение месяца после этого расторг договор с прежним.
Банк России рекомендовал брокерам и депозитариям информировать клиентов, чьи активы переведены таким образом, о сохранении права на налоговый вычет и оказывать им содействие в его получении.
Совместно с органами исполнительной власти Банк России прорабатывает способы защиты прав клиентов подсанкционных брокеров, активы которых переводились по другим схемам.
Текст документа:
Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Информационное письмо от 08.07.2022 № ИН-018-59/91
Об условиях сохранения инвестиционного налогового вычета
Профессиональным участникам рынка ценных бумаг, осуществляющим депозитарную, брокерскую деятельность
В связи с осуществлением передачи1 учитываемых на индивидуальных инвестиционных счетах (далее – ИИС)2 иностранных ценных бумаг, возможность осуществления сделок с которыми ограничена в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств3 (https://publishernews.ru/PressRelease/PressReleaseShow.asp?id=749144), Банк России в соответствии с разъяснениями, полученными от Минфина России, информирует, что указанная передача иностранных ценных бумаг не оказывает влияние на возможность получения клиентами инвестиционных налоговых вычетов по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 219.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в следующих случаях:
– если на ИИС, открытом профессиональным участником рынка ценных бумаг (далее – профессиональный участник) до введения ограничительных мер, не был прекращен учет иностранных ценных бумаг, при изменении профессионального участника, осуществляющего депозитарный учет иностранных ценных бумаг;
– если профессиональным участником осуществлена передача другому профессиональному участнику всех активов, учитываемых на ИИС, с одновременной передачей всех прав и обязанностей по договору на ведение ИИС в соответствии со статьей 392.3 Гражданского кодекса Российской Федерации;
– если при передаче активов, учитываемых на ИИС, от профессионального участника другому профессиональному участнику клиентом был заключен договор на ведение ИИС с другим профессиональным участником, при условии, что ранее заключенный договор на ведение ИИС прекращен в течение месяца с даты заключения нового договора на ведение ИИС.
В связи с изложенным, профессиональным участникам, осуществляющим депозитарную, брокерскую деятельность, следует довести до сведения клиентов, в отношении которых была осуществлена (возможна) передача их активов, учитываемых на ИИС, информацию о вышеуказанных возможностях сохранения ими права на получение инвестиционного налогового вычета с указанием сведений о реализованных (возможных) способах такой передачи, а также оказать содействие в целях реализации такими клиентами права на получение инвестиционного налогового вычета.
Заместитель Председателя Банка России Ф.Г. Габуния
1 В частности, в порядке, установленном решением Совета директоров Банка России от 18.03.2022 «Об установлении временного порядка передачи ценных бумаг иностранных эмитентов лицами, в отношении которых иностранными государствами совершаются недружественные действия».
2 Для случаев, когда ведение ИИС осуществлялось на основании договоров на брокерское обслуживание.
3 В том числе выражающимися во введении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, в совершении других действий, представляющих угрозу территориальной целостности Российской Федерации или направленных на экономическую и политическую дестабилизацию Российской Федерации (далее – ограничительные меры).