Правительство внесло изменения в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе. Документ об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 827 "О внесении изменений в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Текст документа:
Правительство Российской Федерации
Постановление от 7 мая 2022 г. № 827, Москва
О внесении изменений в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 49, ст. 7902).
Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2022 г. № 827
Изменения, которые вносятся в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
1. Дополнить пунктами 231 - 233 следующего содержания:
"231. При поступлении в антимонопольный орган заявления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии решения о запрете на распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, на информационном ресурсе иностранного лица и включении информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и при выявлении и фиксации антимонопольным органом факта распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 104 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", антимонопольный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеющиеся сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, которые, по мнению антимонопольного органа, определили объект рекламирования такой рекламы и (или) распространили такую рекламу и в отношении которых может быть принято решение по делу, предусмотренное пунктом 421 настоящих Правил, в целях обеспечения возможности заинтересованным лицам представить или рекламораспространителю.
232. При поступлении от заинтересованных лиц, сведения о которых размещены на официальном сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 231 настоящих Правил, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня размещения таких сведений, возражений по вопросу отнесения их к рекламодателю или рекламораспространителю, подтвержденных соответствующими доказательствами, антимонопольный орган вправе принять меры, направленные на уточнение сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе.
При принятии мер, направленных на уточнение сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе, антимонопольный орган запрашивает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые документы, получает объяснения заинтересованных лиц по обстоятельствам распространения рекламы.
Антимонопольный орган по ходатайству заинтересованных лиц, а также по собственной инициативе вправе принять решение о получении объяснений заинтересованных лиц путем использования систем видеоконференц-связи при наличии технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств распространения рекламы.
233. При принятии мер, направленных на уточнение сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе, предусмотренных пунктом 232 настоящих Правил, антимонопольный орган откладывает принятие решения по делу до уточнения соответствующих сведений, о чем антимонопольный орган уведомляет заявителя в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления возражений, предусмотренных пунктом 232 настоящих Правил, в случае наличия заявления, предусмотренного пунктом 231 настоящих Правил.".
2. Абзац второй пункта 30 изложить в следующей редакции:
"Состав комиссии утверждается приказом руководителя антимонопольного органа. Комиссия состоит из работников антимонопольного органа. Председателем комиссии может быть руководитель или заместитель руководителя антимонопольного органа.
В Федеральной антимонопольной службе в состав комиссии также может быть включен заместитель председателя комиссии, которым назначается руководитель структурного подразделения Федеральной антимонопольной службы. Заместитель председателя комиссии выполняет функции председателя комиссии в случае отсутствия председателя комиссии при рассмотрении дела. Количество членов комиссии, включая председателя комиссии и заместителя председателя комиссии (при наличии), не должно быть менее 3 человек. Количество членов комиссии, участвующих в рассмотрении дела, не должно быть менее 3 человек.".
3. Дополнить пунктами 421 - 426 следующего содержания:
"421. При поступлении в антимонопольный орган заявления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, предусмотренного пунктом 231 настоящих Правил, и при выявлении и фиксации антимонопольным органом факта распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 104 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", определение о назначении дела к рассмотрению не выносится, а решение по делу принимается без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, оформляется в порядке, предусмотренном пунктами 422 - 426 настоящих Правил, и изготавливается в полном объеме в срок не менее 5 рабочих дней и не превышающий 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, указанных в пункте 231 настоящих Правил, либо в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в антимонопольный орган уточненных сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе, в случае, если антимонопольный орган принял меры, направленные на уточнение сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе в соответствии с пунктом 232 настоящих Правил.
422. Решение по делу о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 104 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
423. Вводная часть решения по делу должна содержать:
а) наименование принявшего его антимонопольного органа;
б) состав комиссии, принявшей решение по делу;
в) номер дела, дату и место принятия решения по делу, а также дату изготовления решения по делу в полном объеме;
г) предмет рассмотрения дела;
д) сведения о лицах, в отношении которых принято решение по делу (наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица).
424. Описательная часть решения по делу должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, в отношении которых принято решение по делу.
425. В мотивировочной части решения по делу должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при принятии решения по делу, а также факты и доказательства, на которых основаны выводы антимонопольного органа о таких обстоятельствах;
б) законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался антимонопольный орган при принятии решения по делу;
в) доводы, по которым антимонопольный орган отклоняет те или иные доказательства;
г) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о рекламе;
д) сведения о наличии оснований для переквалификации нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
426. Резолютивная часть решения по делу должна содержать:
а) выводы о признании рекламы ненадлежащей;
б) указание на положения законодательства Российской Федерации о рекламе, нарушение которых было установлено при принятии решения по делу;
в) указание на необходимость применения мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) сведения о выдаче предписания (предписаний) с указанием лица (лиц), которому оно выдается;
д) сведения об иных мерах, направленных на устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе указание на необходимость обращения в суд или арбитражный суд в соответствии со статьей 33 Федерального закона "О рекламе";
е) порядок и срок обжалования решения по делу.".
4. Дополнить пунктом 491 следующего содержания:
"491. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения части 104 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" выдается с учетом особенностей, установленных пунктом 511 настоящих Правил.".
5. Дополнить пунктом 511 следующего содержания:
"511. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения части 104 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" выносится одновременно с принятием антимонопольным органом решения по делу без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и изготавливается одновременно с решением по делу в полном объеме.".