08.07.2021 09:14
Документы.
Просмотров всего: 5838; сегодня: 2.

Получить электронный дубликат документов теперь можно в МФЦ

Получить электронный дубликат документов теперь можно в МФЦ

Правительство утвердило постановление о возможности получения электронных дубликатов документов в МФЦ.

В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг можно будет оформить электронные дубликаты бумажных документов. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Сама процедура проста. Сотрудник отсканирует документ, заверит электронной цифровой подписью и вернёт владельцу. Затем электронный дубликат появится в личном кабинете гражданина на портале госуслуг. Таким образом, при последующем обращении в МФЦ или органы власти гражданину больше не потребуется лично предоставлять оригинал того или иного документа и ещё больше государственных и муниципальных услуг можно будет оформлять дистанционно.

Перечень документов, на которые можно сделать электронные дубликаты, будет утверждён отдельным постановлением Правительства.

Расширение функционала МФЦ – один из этапов работы по совершенствованию оказания государственных услуг. На важность этой работы неоднократно обращал внимание Михаил Мишустин. Так, в ходе ежегодного отчёта в Госдуме глава Правительства подчеркнул, что взаимодействие с государственными органами для людей и бизнеса должно быть как можно более удобным. 

«Наша цель – государство без бюрократизма, необременительное для граждан и предпринимателей, в котором не надо просить об услугах. Все они будут предоставляться в проактивном режиме. Людям не придётся тратить время на сбор справок и бумажных документов», – отметил Председатель Правительства.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 22 декабря 2012 года №1376.

Постановление от 5 июля 2021 года №1114 опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 5 июля 2021 г. № 1114, Москва

О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7932; 2014, № 20, ст. 2523; 2015, № 11, ст. 1594; № 42, ст. 5789; 2017, № 10, ст. 1478; № 32, ст. 5086; № 44, ст. 6519; 2019, № 24, ст. 3085; 2020, № 7, ст. 836; № 49, ст. 7896).

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2021 г. № 1114

Изменения, которые вносятся в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

"Прием и заполнение работником многофункционального центра запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы многофункционального центра, копирование документов, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), а также информирование и консультирование заявителей в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона в многофункциональном центре осуществляются бесплатно.".

2. Пункт 3 дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:

"д) создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона, и документов, предоставляемых в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг) и представленных гражданами на бумажных носителях, а также их направление в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и указанным гражданам в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;

е) прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов и выдача результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".

3. Дополнить пунктом 34 следующего содержания:

"34. В случае представления заявителем в многофункциональный центр предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, документов и информации на бумажном носителе в целях создания электронных дубликатов этих документов и информации работник многофункционального центра:

устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо устанавливает личность заявителя, проводит его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 Федерального закона, проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя юридического или физического лица;

визуально, без использования технических средств, проверяет, что документы и информация, представленные заявителем на бумажном носителе, не являются копиями, изготовленными с использованием копировально-множительной и иной техники, не исполнены карандашом, не имеют подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, повреждений, которые не позволяют прочитать текст документа и однозначно истолковать его содержание;

преобразовывает путем сканирования представленные заявителем на бумажном носителе документы и информацию в электронные дубликаты таких документов и информации с сохранением их содержания и реквизитов (при наличии);

подписывает электронные дубликаты документов и информации усиленной квалифицированной электронной подписью.

Созданные электронные дубликаты документов и информации, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, направляются многофункциональным центром в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, а также заявителям с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".

4. Пункт 4 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"з) консультационной и организационно-технической поддержки заявителей при подаче ими запросов на предоставление услуг в электронной форме, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, и получении результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".

5. Дополнить пунктом 71 следующего содержания:

""71. По решению учредителя многофункционального центра, комиссии по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации в помещении многофункционального центра может быть создан сектор пользовательского сопровождения, обеспечивающий выполнение функций по консультационной и организационно-технической поддержке заявителей, предусмотренной подпунктом "з" пункта 4 настоящих Правил.".

6. Абзац второй пункта 10 изложить в следующей редакции:

"По решению учредителя многофункционального центра, комиссии по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации количество окон приема и выдачи документов может быть увеличено.".

7. Подпункт "ж" пункта 26 изложить в следующей редакции:

"ж) осуществлять мониторинг качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", а также услуг и действий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, в многофункциональных центрах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.".


Получить электронный дубликат документов теперь можно в МФЦ

Получить электронный дубликат документов теперь можно в МФЦ

Получить электронный дубликат документов теперь можно в МФЦ

Получить электронный дубликат документов теперь можно в МФЦ


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Сайт: government.ru/news/42714/
Поделиться:

Интересно:

79 лет назад на Эльбе произошла встреча советских и американских войск
25.04.2024 09:34 Новости
79 лет назад на Эльбе произошла встреча советских и американских войск
Положение Германии к середине апреля 1945 года становилось безвыходным, натиск Красной армии и сил союзников вынуждал немцев уходить в глубокую оборону, из которой было все сложнее и сложнее наносить контрудары. Окруженные силы вермахта в Руре получили приказ от командующего группой армий «В»...
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...