Правительство утвердило правила предоставления субсидий на проведение хакатонов.
В России планируется провести более ста соревнований (хакатонов) по практическому применению искусственного интеллекта (ИИ) и специальных просветительских лекций, посвящённых этой теме. Правила субсидирования таких мероприятий утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Хакатон по искусственному интеллекту – конкурс, на котором специалисты – разработчики программного обеспечения, объединяясь в команды, вместе решают поставленную организаторами бизнес-задачу или социальную проблему с использованием искусственного интеллекта за определённый отрезок времени. По итогам соревнований отбираются и награждаются команды, которые смогли предложить наиболее качественное решение. Лучшие решения, представленные на таких мероприятиях, впоследствии могут быть применены на практике.
До 2024 года в каждом регионе страны должно пройти не менее одной лекции и регионального хакатона. В целом по стране – не менее семи международных хакатонов, а также не менее трёх на уровне каждого федерального округа.
В рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» до 2024 года на проведение хакатонов и лекций планируется направить 985 млн рублей, включая внебюджетное финансирование в размере 283 млн рублей.
Правила, утверждённые Михаилом Мишустиным, предусматривают, что средства субсидии можно расходовать на подготовку самих конкурсов и лекций, выплаты призёрам и победителям, обслуживание рабочих мест, закупку программного обеспечения и некоторые другие цели.
Проведение хакатонов позволит выявить команды, предлагающие инновационные решения в сфере ИИ, ускорить внедрение новых технологий и простимулировать процесс цифровой трансформации экономики.
Постановление от 17 мая 2021 года №745 опубликовано на сайте Правительства РФ 23 мая.
Текст документа:
Правительство Российской Федерации
Постановление от 17 мая 2021 г. № 745, Москва
Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей" на проведение хакатонов по искусственному интеллекту по решению бизнес-проблем и социальных проблем, в том числе на основе государственных наборов данных, а также лекций по искусственному интеллекту
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей" на проведение хакатонов по искусственному интеллекту по решению бизнес-проблем и социальных проблем, в том числе на основе государственных наборов данных, а также лекций по искусственному интеллекту.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2021 г. № 745
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей" на проведение хакатонов по искусственному интеллекту по решению бизнес-проблем и социальных проблем, в том числе на основе государственных наборов данных, а также лекций по искусственному интеллекту
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей" на проведение хакатонов по искусственному интеллекту по решению бизнес-проблем и социальных проблем, в том числе на основе государственных наборов данных, а также лекций по искусственному интеллекту (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия).
Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"хакатон" - конкурс, на котором специалисты - разработчики программного обеспечения (далее - участники хакатона) совместно решают поставленную организаторами бизнес-проблему и (или) социальную проблему (проблемы) в сфере искусственного интеллекта за ограниченное время, в том числе на основе государственных наборов данных, по итогам которого определяются призеры и победители;
"региональный хакатон" - хакатон, более половины участников которого являются жителями определенного субъекта (субъектов) Российской Федерации и количество участников которого составляет не менее 100 человек;
"окружной хакатон" - хакатон, более половины участников которого являются жителями определенного федерального округа Российской Федерации и количество участников которого составляет не менее 250 человек;
"международный хакатон" - хакатон, участниками которого являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане и количество участников которого составляет не менее 1 тыс. человек;
"лекция" - изложение группе заинтересованных лиц (далее - слушатели лекций) базовых основ функционирования систем с применением технологий искусственного интеллекта, а также перспектив их развития, направленное на популяризацию тематики искусственного интеллекта;
"набор данных" - понятие, используемое в значении, предусмотренном подпунктом "д" пункта 5 Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. № 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации";
"сильный искусственный интеллект" - понятие, используемое в значении, предусмотренном пунктом 9 Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. № 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации";
"стратегия" - обязательный для исполнения получателем субсидии документ, характеризующий основные параметры проведения хакатонов и лекций, включая значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, показатели проведения хакатонов и лекций, виды хакатонов, приоритетные отрасли и технологии искусственного интеллекта для проведения хакатонов, в том числе сильный искусственный интеллект, используемые при организации хакатонов государственные наборы данных, целевую аудиторию, возможные результаты по итогам проведения хакатонов, порядок организации и проведения лекций и хакатонов, а также требования к формату хакатонов и лекций, привлечению участников хакатонов и слушателей лекций, заданиям, решаемым на хакатонах, содержанию лекций, привлечению внебюджетного финансирования на хакатоны, материально-техническому обеспечению хакатонов, а также к длительности хакатонов и лекций;
"цифровой след" - данные об образовательной, профессиональной или иной деятельности человека, включая видео- и аудиозаписи, хронологию взаимодействия с другими участниками отношений в сфере образования, в том числе сведения о полученной квалификации, трудоустройстве, профессиональной деятельности, результатах обучения, рецензиях и оценках, представленные в электронной форме, оставленные гражданами в информационно-телекоммуникационных сетях;
"план" - документ, включающий в себя мероприятия, выполнение которых предусматривается в 2021 - 2024 годах, которые направлены на реализацию стратегии, с указанием их описания, включая решаемые на хакатонах бизнес-проблемы и социальные проблемы, сроки их исполнения, регион проведения, ответственных исполнителей, лиц, обеспечивающих софинансирование хакатонов (в совокупном объеме), финансовое обеспечение (бюджетное и внебюджетное);
"приоритетная отрасль" - отрасль из числа приоритетных для поддержки искусственного интеллекта отраслей, определенных в стратегии.
3. Сведения о субсидии размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
5. Размер субсидии (S) определяется как сумма расходов получателя субсидии в пределах установленных процентных ограничений, не превышающих 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, по формуле:
S = P1 + P3,
где:
P1 - общий размер расходов на проведение хакатонов, рассчитываемый по формуле:
P1 = H + P2,
где:
H - расходы: на реализацию стратегии и плана в части хакатонов, включая выплаты победителям и призерам хакатонов, оплату работ (услуг) организаций, непосредственно привлекаемых к проведению хакатонов, оплату услуг физических лиц, привлекаемых к проведению хакатонов на основании договоров гражданско-правового характера, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, начисленные на указанные расходы, которые не могут превышать 95 процентов общего размера расходов на проведение хакатонов;
на оплату труда работников получателя субсидии, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с проведением хакатонов, обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные расходы на оплату труда, которые не могут превышать 95 процентов общего размера расходов на проведение хакатонов;
на накладные расходы на проведение хакатонов, включая расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников, в том числе расходы на приобретение программного обеспечения (лицензии), необходимого для проведения хакатонов, которые в сумме с общим размером расходов на привлечение участников хакатонов (P2) не могут превышать 38 процентов общего размера расходов на проведение хакатонов;
P2 - общий размер расходов на привлечение участников хакатонов, включая расходы на информирование лиц, заинтересованных в участии в хакатонах, посредством средств массовой информации, которые в сумме с накладными расходами на проведение хакатонов не могут превышать 38 процентов общего размера расходов на проведение хакатонов;
P3 - общий размер расходов на проведение лекций, рассчитываемый по формуле:
P3 = L + P4,
где:
L - расходы:
на реализацию стратегии и плана в части лекций, оплату работ (услуг) организаций, непосредственно привлекаемых к проведению лекций, оплату услуг физических лиц, привлекаемых к проведению лекций на основании договоров гражданско-правового характера, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, начисленные на указанные расходы, которые не могут превышать 95 процентов общего размера расходов на проведение лекций;
на оплату труда работников получателя субсидии, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с проведением лекций, обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные расходы на оплату труда, которые не могут превышать 95 процентов общего размера расходов на проведение лекций;
на накладные расходы на проведение лекций, включая расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников, приобретение программного обеспечения (лицензии), необходимого для проведения лекций, которые в сумме с общим размером расходов на привлечение слушателей лекций (P4) не могут превышать 38 процентов общего размера расходов на проведение лекций;
P4 - общий размер расходов на привлечение слушателей лекций, включая расходы на информирование заинтересованных в лекциях лиц посредством средств массовой информации, которые в сумме с накладными расходами на проведений лекций не могут превышать 38 процентов общего размера расходов на проведение лекций.
6. Средняя заработная плата работников получателя субсидии, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), возмещаемая за счет субсидии, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность головных офисов; консультирование
по вопросам управления" по г. Москве, исчисляемой на основании данных Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году.
Накладные расходы на проведение хакатонов в сумме с общим размером расходов на привлечение участников хакатонов, возмещаемые получателю субсидии за счет субсидии, должны составлять не более 40 процентов фонда оплаты труда на проведение хакатонов.
Накладные расходы на проведение лекций в сумме с общим размером расходов на привлечение слушателей лекций, возмещаемые получателю субсидии за счет субсидии, должны составлять не более 40 процентов фонда оплаты труда на проведение лекций.
Закупка получателем субсидии товаров, работ, услуг за счет субсидии должна осуществляться по результатам отбора на конкурентной основе в целях достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
7. Стратегия готовится и при необходимости актуализируется с учетом требований, определенных получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, и утверждается получателем субсидии по согласованию с Министерством.
8. План готовится и актуализируется ежегодно на основе стратегии с учетом требований, определенных получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Согласованный с Министерством план утверждается получателем субсидии.
9. План должен соответствовать следующим требованиям:
а) региональные хакатоны и лекции проводятся в каждом из субъектов Российской Федерации не менее одного раза в течение 2021 - 2024 годов;
б) окружные хакатоны проводятся не менее 3 раз в течение 2022 - 2024 годов в каждом из федеральных округов Российской Федерации;
в) международные хакатоны проводятся не менее 7 раз в течение 2022 - 2024 годов.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации с получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), предусматривающего в том числе:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
в) обязательство получателя субсидии по предоставлению дополнительной информации о результатах использования субсидии по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации по форме и в сроки, установленные Министерством;
г) обязательство получателя субсидии по представлению в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Отчеты представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации один раз каждые 6 месяцев (в течение 7 рабочих дней месяца, следующего за отчетным полугодием);
д) обязательство получателя субсидии по привлечению внебюджетного финансирования на организацию хакатонов в объеме не менее одной третьей стоимости проведения хакатонов;
е) обязательство получателя субсидии по представлению в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетности о реализации стратегии и плана по формам, согласованным с Министерством, на полугодовой и годовой основе (в течение 30 рабочих дней месяца, следующего за отчетным полугодием);
ж) обязательства получателя субсидии по возврату в доход федерального бюджета полученной субсидии в размере средств, при использовании которых допущено несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленное по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля;
з) обязательство получателя субсидии вести раздел про хакатоны и лекции национального онлайн-портала в сфере искусственного интеллекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации;
и) обязательство получателя субсидии в целях реализации настоящих Правил взаимодействовать со средствами массовой информации с учетом рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации, касающихся объема и порядка такого взаимодействия;
к) обязательство получателя субсидии определить представителя для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам использования субсидии получателем субсидии и исполнения своих обязанностей, определенных в соответствии с настоящими Правилами;
л) обязательство получателя субсидии по сбору и передаче данных о цифровом следе участников хакатонов и слушателей лекций в цифровое решение для учета и развития участников сообществ в сфере искусственного интеллекта по согласованию с оператором указанного цифрового решения с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных;
м) обязательство получателя субсидии по содействию в привлечении участников хакатонов и слушателей лекций к прохождению с учетом рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации социологического опроса граждан, заинтересованных в развитии технологий искусственного интеллекта, об удовлетворенности условиями работы в Российской Федерации;
н) возможность возмещения за счет субсидии расходов (части расходов) получателя субсидии, ранее произведенных им из собственных средств на цели предоставления субсидии, в том числе в предшествующем году, а также произведенных до заключения соглашения, но не ранее 1 января 2021 г., при наличии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов (части расходов);
о) запрет на осуществление операций за счет субсидии, связанных с размещением средств на депозитах и в иных финансовых инструментах, а также с приобретением иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования и комплектующих изделий;
п) порядок возврата и определения размера средств, полученных получателем субсидии, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
р) порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения;
с) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
т) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении указанных лиц проверки Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
11. Общий размер расходов на проведение хакатонов и лекций за весь период предоставления субсидии с учетом возмещения, указанного в подпункте "н" пункта 10 настоящих Правил, не может превышать размер субсидии за весь период предоставления субсидии.
12. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения, заключаются Министерством экономического развития Российской Федерации с получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
13. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
д) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил;
е) получатель субсидии не является российским юридическим лицом, в котором доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
14. Получатель субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя получателя субсидии, заверенная в установленном порядке;
б) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
е) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил;
ж) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что получатель субсидии не является российским юридическим лицом, в котором доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
15. Ответственность за достоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации документов несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, рассматривает их, а также проверяет соблюдение получателем субсидии требований, указанных в пункте 13 настоящих Правил. По результатам проверки представленных получателем субсидии документов Министерство принимает решение о возможности заключения соглашения либо об отказе в заключении соглашения, о чем уведомляет получателя субсидии в течение 5 рабочих дней.
17. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) непредставление получателем субсидии (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 14 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 14 настоящих Правил;
в) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил;
г) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
18. Соглашение заключается Министерством экономического развития Российской Федерации и получателем субсидии на основании решения о предоставлении субсидии получателю субсидии.
19. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Санкционирование операций по расходам получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
20. Результатом предоставления субсидии является проведение хакатонов по искусственному интеллекту по решению бизнес-проблем и социальных проблем, в том числе на основе государственных наборов данных, а также лекций по искусственному интеллекту.
21. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (в том числе в отчетном году), являются:
а) количество проведенных хакатонов по искусственному интеллекту (порядковый номер этого показателя (i) - 1) (значение указанного показателя определяется как количество хакатонов, проведенных в соответствии с планом);
б) количество участников проведенных хакатонов по искусственному интеллекту (порядковый номер этого показателя (i) - 2) (значение указанного показателя определяется как количество регистраций физических лиц на платформе получателя субсидии в целях участия в хакатонах);
в) количество проведенных лекций, направленных на популяризацию тематики искусственного интеллекта (порядковый номер этого показателя (i) - 3) (значение указанного показателя определяется как количество лекций, проведенных в соответствии с планом);
г) количество слушателей проведенных лекций, направленных на популяризацию тематики искусственного интеллекта (порядковый номер этого показателя (i) - 4) (значение указанного показателя определяется как количество регистраций физических лиц на платформе получателя субсидии в целях участия в лекциях).
22. Точная дата достижения результата предоставления субсидии, а также значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определяются в федеральном проекте.
23. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и несоблюдение получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии несет получатель субсидии.
24. Не использованный на начало текущего финансового года остаток субсидии при отсутствии решения Министерства экономического развития Российской Федерации о наличии потребности в направлении соответствующих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежит возврату в доход федерального бюджета.
В соответствии с решением Министерства экономического развития Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на начало текущего финансового года остатке субсидии, принимаемым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, остаток субсидии может быть использован в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
25. Получатель субсидии направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации по форме и в срок, которые предусмотрены соглашением, в том числе подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил, отчеты:
а) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
26. Отчеты, указанные в пункте 25 настоящих Правил, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем получателя субсидии. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии.
27. Обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.
28. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства в объеме выявленного нарушения подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. В случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, а на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере (V), рассчитываемом по формуле (формулу см. ниже в изображениях на стр. 15):
где:
i - порядковый номер показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 21 настоящих Правил (от 1 до 4);
Rix - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 21 настоящих Правил, в отчетном году под порядковым номером (i);
Rif - фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 21 настоящих Правил, в отчетном году под порядковым номером (i);
Bi = {P1-P2, P2, P3-P4, P4} - коэффициент, рассчитываемый исходя из размера расходов;
P1, P2, P3, P4 - размер расходов, указанный в пункте 5 настоящих Правил.
При этом в настоящем пункте Rif = Rix в случае, если в отчетном году Rif > Rix.
В случае если по итогам года фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, составляет менее 90 процентов планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, получатель субсидии обязан заплатить не за счет субсидии штраф в течение 30 календарных дней со дня представления годовой отчетности согласно подпункту "г" пункта 10 настоящих Правил. Расчет размера штрафа (N) осуществляется по формуле:
N = 0,15 × V.