В законодательство внесены изменения, направленные на совершенствование правового регулирования предвыборной агитации, в том числе в интернете.
Президент подписал закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 17 февраля 2021 года и одобрен Советом Федерации 3 марта 2021 года.
Справка Государственно-правового управления
В федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» вносятся изменения, направленные на совершенствование правового регулирования проведения предвыборной агитации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет.
В частности, Федеральным законом избирательным комиссиям соответствующих уровней предоставляется право обращаться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации, информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации.
Федеральным законом устанавливается порядок ограничения доступа к таким агитационным материалам и (или) информации.
Кроме того, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации наделяется полномочием по регулированию особенностей изготовления и (или) распространения отдельных видов агитационных материалов.
Федеральный закон от 09.03.2021 № 43-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 9 марта 2021 года.