Специалисты компании «Авангард Авто» начали подводить итоги уходящего года и заглянули в планы на 2021 год. Автомобилистов долгое время держали в напряжении по поводу планируемых изменений в штрафах с 1 января и другим устрашающим пунктам. Разбираем прогнозы детально.
Самым важным событием станет принятие нового кодекса об административных правонарушениях. Хотя судьба его до конца еще не ясна, согласно планам российского Правительства, он должен увидеть свет в грядущем году.
Можно успокоить участников дорожного движения, ведь ничего принципиально нового им не грозит. Первоначальную, драконовскую редакцию главы КоАП, посвященной нарушениям ПДД, в Правительстве забраковали. Поэтому договорились, по сути, просто механически перенести в нее действующую 12-ю главу Административного кодекса.
После долгих споров и дискуссий не была поддержана даже инициатива Госавтоинспекции снизить нештрафуемый порог превышения ограничения скорости с 20 до 10 км/ч. Однако любителям пьяной езды не придется расслабиться — автомобили у них, все же, планируют конфисковывать.
Близка к завершению и работа над законопроектом, который позволит в электронном виде направить жалобу на постановление о штрафе, вынесенное с помощью систем фотовидеофиксации. В случае принятия закона водителям, считающим себя несправедливо наказанным, не придется тратить часы и дни на поездки и простаивание в очередях в поисках правды, а достаточно будет воспользоваться соответствующим сервисом на портале госуслуг.
Активно обсуждается в СМИ и новый порядок прохождения техосмотра. По задумкам авторов закона, с весны прохождение проверки технического состояния будет контролироваться с помощью современных технологий: координаты пункта техосмотра с фотографией машины будут загружаться в базу данных и привязываться к диагностической карте.
Одновременно либерализируются и периодичность прохождения технического осмотра: машинам младше 4 лет он не требуется, с 4 до 10 лет его надо будет проходить раз в два года, и только после — ежегодно. Более строго будут контролировать техническое состояние автобусов. Для этого на диагностические линии даже вернется сотрудник ГИБДД. Правда, не в качестве технического контролера, а с надзорной функцией за самим процессом и его участниками.
Что будет дальше — покажет время, а мы, в свою очередь, будем продолжать оперативно информировать о всех важных изменениях в автомобильном мире.