На официальном интернет-портале правовой информации 4 декабря 2020 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2020 № 1990 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на компенсацию потерь в доходах, возникших в результате производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации".
Текст документа:
Правительство Российской Федерации
Постановление от 2 декабря 2020 г. № 1990, Москва
Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на компенсацию потерь в доходах, возникших в результате производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на компенсацию потерь в доходах, возникших в результате производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2020 г. № 1990
Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на компенсацию потерь в доходах, возникших в результате производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на компенсацию потерь в доходах, возникших в результате производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации (далее соответственно - электронная продукция, субсидия).
Субсидия предоставляется в целях поддержки производства электронной продукции, предназначенной для производства платежных и транспортных карт, а также навигационной аппаратуры, и достижения установленного государственной программой Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" значения показателя "Доля радиоэлектронных изделий, произведенных на территории Российской Федерации, в общем объеме внутреннего рынка радиоэлектроники".
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"российская организация" - юридическое лицо, не являющееся государственным (муниципальным) учреждением, зарегистрированное на территории Российской Федерации, осуществляющее производство интегральных электронных схем (далее - организация);
"российский заказчик" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, являющееся покупателем электронной продукции;
"потери в доходах, возникшие в результате производства радиоэлектронной продукции" - разность между затратами на производство 1 единицы электронной продукции в денежном выражении при определенном объеме производства и среднерыночной ценой 1 единицы данной электронной продукции на функционирующем рынке;
"среднерыночная цена 1 единицы электронной продукции на функционирующем рынке" - среднеарифметическое значение фактических закупочных цен 1 единицы электронной продукции в текущем финансовом году;
"план сбыта" - утвержденная организацией программа поставок электронной продукции, содержащая целевые объемы продаж в натуральном и денежном выражении, а также обоснование возможности их достижения.
3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Результатом предоставления субсидии в 2020 году является достижение организацией реализации электронной продукции в натуральном выражении в объеме, равном или превышающем для электронной продукции, предназначенной для производства платежных карт, - 5 млн. штук.
Результатом предоставления субсидии начиная с 2021 года является достижение организацией реализации электронной продукции в натуральном выражении в объеме, равном или превышающем:
для электронной продукции, предназначенной для производства платежных карт, - 5 млн. штук;
для электронной продукции, предназначенной для производства транспортных карт, - 20 млн. штук;
для электронной продукции, предназначенной для производства навигационной аппаратуры, - 0,5 млн. штук.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является объем производства электронной продукции в текущем финансовом году, значение которого устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
5. Субсидия предоставляется организациям, прошедшим отбор. Отбор осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из очередности поступления заявок.
6. В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в 2020 году не позднее 5 декабря, а в последующие годы в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, размещает на едином портале объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала и окончания подачи заявок), которые не могут быть меньше 15 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих Правил;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
Определение победителя (победителей) отбора начиная с 2021 года осуществляется не позднее 1 апреля текущего финансового года.
7. Участники отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
д) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участник отбора не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил.
8. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) иметь утвержденный план сбыта электронной продукции на календарный год получения субсидии;
б) иметь заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в отношении заявляемой электронной продукции.
9. Участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, размещенном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на едином портале в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку, составленную в произвольной форме, содержащую информацию, указанную в пункте 10 настоящих Правил, с приложением следующих документов:
а) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
б) утвержденный план сбыта электронной продукции на календарный год получения субсидии;
в) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в отношении заявляемой электронной продукции;
г) документы, подтверждающие соответствие участников отбора требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил.
10. Заявка должна содержать информацию:
о наименовании электронной продукции;
о запрашиваемом объеме субсидии, рассчитанном с учетом норм, установленных пунктом 17 настоящих Правил;
о реквизитах заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в отношении заявляемой электронной продукции.
Заявка подается в отношении одного наименования электронной продукции. Количество заявок, подаваемых от одной организации, не ограничено.
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
регистрирует в течение 2 рабочих дней в порядке очередности поступления заявки и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил;
проверяет в течение 14 календарных дней со дня окончания подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, полноту заявок и достоверность содержащихся в них сведений, оценивает их и принимает решение об определении победителя (победителей) отбора, соответствующего установленным настоящими Правилами требованиям, и о заключении соглашений о предоставлении субсидии.
Победителем (победителями) отбора признается участник отбора, соответствующий установленным настоящими Правилами требованиям.
12. Заявки подлежат отклонению в следующих случаях:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 7 и 8 настоящих Правил;
б) несоответствие заявок требованиям, установленным пунктами 9 и 10 настоящих Правил;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
д) отсутствие в отношении заявляемой электронной продукции заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации или представление такого заключения с истекшим сроком действия.
13. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
В случае если совокупный объем субсидии, запрашиваемый победителями отбора, превышает лимит бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет пропорциональное уменьшение объема субсидии, запрашиваемого каждой организацией - победителем отбора, а также пропорциональное снижение заявленного результата предоставления субсидии.
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 2 рабочих дней, следующих за днем определения победителя (победителей) отбора, размещает на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
15. С участниками отбора, признанными победителями отбора, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, заключает соглашение о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
16. Субсидия предоставляется на основании заключенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, предусматривающего в том числе:
а) план сбыта электронной продукции на календарный год, в котором предоставляется субсидия;
б) значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также обязательства организации обеспечить их достижение в установленные сроки;
в) сроки и формы представления организацией отчетности о выполнении условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами;
г) согласие организации на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
д) обязанность ведения организацией раздельного учета затрат;
е) порядок пересмотра условий соглашения о предоставлении субсидии и согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
ж) порядок и условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе в случае нарушения организацией целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения согласия по новым условиям предоставления субсидии, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта.
17. Размер субсидии на 1 единицу электронной продукции определяется как разность между фактическими затратами на производство 1 единицы электронной продукции в денежном выражении и наибольшей из следующих цен:
цена 1 единицы электронной продукции, установленная контрактом организации с российским заказчиком;
среднерыночная цена данной продукции на функционирующем рынке.
При этом размер субсидии на 1 единицу электронной продукции не превышает:
для электронной продукции, предназначенной для производства платежных карт, - 65 рублей, с 1 января 2022 г. - 60 рублей;
для электронной продукции, предназначенной для производства транспортных карт, - 5 рублей, с 1 января 2022 г. - 4 рубля 80 копеек;
для электронной продукции, предназначенной для производства навигационной аппаратуры, - 450 рублей, с 1 января 2022 г. - 436 рублей 50 копеек.
18. Общий размер субсидии за отчетный период, предоставляемой организации, определяется как произведение фактического объема сбыта электронной продукции в натуральном выражении на размер субсидии за 1 единицу электронной продукции, определенный в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
19. При определении фактических затрат на производство ] единицы электронной продукции для целей расчета размера субсидии применяется следующая структура затрат на производство электронной продукции:
расходы на закупку материалов, химических реактивов, технических газов и комплектующих изделий, необходимых для производства электронной продукции;
расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых в производстве электронной продукции, в размере на 1 работника, не превышающем уровня средней заработной платы работников организаций электронной промышленности в соответствующем регионе за отчетный год;
расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, а также взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на расходы, указанные в абзаце третьем настоящего пункта;
накладные расходы в размере не более 50 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых в производстве электронной продукции;
общепроизводственные расходы, включающие затраты на содержание и ремонт производственных помещений и оборудования;
расходы на уплату лицензионных платежей за право пользования интеллектуальной собственностью, необходимой для производства электронной продукции.
При этом общая сумма накладных и общепроизводственных расходов не может превышать 50 процентов затрат на производство электронной продукции в денежном выражении.
Затраты на производство 1 единицы электронной продукции в денежном выражении определяются как отношение суммы понесенных организацией расходов, указанных в настоящем пункте, к объему сбыта электронной продукции в натуральном выражении (при объемах, соответствующих плану сбыта, указанному в соглашении о предоставлении субсидии).
20. Для определения среднерыночной цены 1 единицы электронной продукции на функционирующем рынке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации используется общедоступная информация о рыночных ценах на данную продукцию, подтвержденная официальными источниками, информация о среднегодовых ценах на данную продукцию, полученная по запросу указанного Министерства у российских заказчиков, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен на данную продукцию в единой информационной системе в сфере закупок.
21. Для получения субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не чаще 1 раза в квартал и не позднее 28 декабря текущего финансового года заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем организации и скрепленное печатью (при наличии) организации, с приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих факт осуществления производства электронной продукции за счет собственных и (или) заемных средств, с указанием объема выпуска электронной продукции в натуральном и денежном выражении на момент подачи заявления о предоставлении субсидии;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью (при наличии) организации, подтверждающая объем фактически осуществленных затрат в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, и выполненных работ по производству электронной продукции в объемах, установленных планом сбыта в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, с приложением копий подтверждающих документов, в том числе выписок со счетов бухгалтерского учета, на которых велся раздельный учет затрат на производство субсидируемой продукции;
в) заверенные руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации копии счетов-фактур, а также товарных накладных, подписанных российскими заказчиками, подтверждающих факт отгрузки определенного количества электронной продукции, с указанием наименований российских заказчиков, а также номеров договоров, заключенных организацией и этими заказчиками;
г) копии договоров с российскими заказчиками;
д) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов., сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией этого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, скрепленная печатью (при наличии) организации, подтверждающая соответствие организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, требованиям, установленным подпунктами "б", "в", "д" и "е" пункта 7 настоящих Правил;
ж) выписка из реестра дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера организации.
22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления заявления о предоставлении субсидии и документы, представленные в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, в журнале, который должен быть постранично пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) проверяет в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и документов полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
23. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;
б) непредставление (непредставление в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил;
в) недостоверность информации, содержащейся в представленных документах;
г) несоответствие представленных документов пункту 21 настоящих Правил.
24. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия этого решения уведомляет в письменной форме о принятом решении организацию, подавшую заявку, и возвращает представленные документы с указанием причины возврата.
25. Субсидия перечисляется на расчетный счет организации, открытый в российской кредитной организации, в течение 10 рабочих дней после принятия в соответствии с подпунктом "б" пункта 22 настоящих Правил Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 21 настоящих Правил.
26. Организация, которой предоставлена субсидия, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
27. В случае если степень достижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, составляет менее чем 90 процентов планового значения, установленного соглашением о предоставлении субсидии, организация возвращает полученные средства в размере, пропорциональном отклонению от значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии. В случае недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, более чем на 30 процентов соглашение о предоставлении субсидии подлежит расторжению Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке, организация возвращает полученные средства в полном объеме.
28. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организациями целей, порядка и условий предоставления субсидии.
29. В случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля в ходе обязательной проверки фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии и (или) неисполнения либо ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 15 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.