Союз автосервисов, независимая организация, объединяющая крупнейших игроков авторемонтной отрасли, отправил в Госдуму официальное письмо с просьбой о пересмотре требований нового технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств". По мнению представителей Союза, внесенные изменения могут привести к тому, что обороты части компаний в отрасли могут упасть на 80%.
Как считают автосервисы, основная проблема обновлений технического регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств» в том, что новые правила фактически запрещают деятельность ремонтных компаний, занимающихся восстановлением б/у агрегатов и узлов автомобилей. От изменений могут пострадать не только СТО, но и многие владельцы автомобилей с эксплуатацией от 5 лет и старше, привыкшие к бюджетному ремонту, – им придется закупать только новые запчасти и тратить на это значительно больше средств.
“Объем рынка восстановления запчастей и узлов автомобилей в России достаточно большой. Общий годовой оборот одного только ремонта рулевых реек составляет более 1,8 млрд рублей. А ведь есть еще работы по восстановлению коробок передач, стартеров, генераторов и амортизаторов. В случае вступления в действие новой версии Техрегламента обороты компаний, занимающихся этой деятельностью, упадут на 80-85%, а 70% сотрудников могут попасть под сокращение”, – отметил Юрий Валько, владелец сети автосервисов “Гидравлика”.
В своем обращении владельцы СТО также подчеркивают, что сроки общественного обсуждения реформ в Техрегламенте (с 23 марта по 20 мая 2020 г.) были крайне неудобными для предпринимателей, которые в разгар пандемии и кризиса были сосредоточены на спасении своего бизнеса. По мнению представителей отрасли, изменения в Техрегламенте необходимо отложить, а сроки их обсуждения – продлить.