26.04.2020 18:25
Документы.
Просмотров всего: 12426; сегодня: 1.

Правила предоставления субсидий туроператорам на возмещение затрат

Правила предоставления субсидий туроператорам на возмещение затрат

Утверждены правила предоставления субсидий туроператорам на возмещение затрат в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 25 апреля 2020 г. № 583, Москва

Об утверждении Правил предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета туроператорам на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий, связанных с ограничениями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета туроператорам на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий, связанных с ограничениями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2020 г. № 583

Правила предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета туроператорам на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий, связанных с ограничениями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета туроператорам на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий, связанных с ограничениями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются организациям, сведения о которых внесены в единый федеральный реестр туроператоров (далее - туроператоры), в целях возмещения затрат, понесенных при выполнении мероприятий по договорам о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма в части осуществления туроператором выплат (возврата) денежных средств туристам, являющимся гражданами Российской Федерации (далее - туристы), в отношении которых услуги по перевозке воздушным транспортом в рамках сформированных туроператором туристских продуктов фактически не исполнены, а также по обеспечению вывоза туристов из государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее - мероприятия).

3. Результатами предоставления субсидии являются:

а) осуществление выплат (возврат) туристам, в отношении которых услуги по перевозке воздушным транспортом в рамках сформированных туроператором туристских продуктов фактически не исполнены вследствие ограничений, установленных с 24 января по 30 марта 2020 г. в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее – ограничения), заявившим требования о возврате денежных средств, ранее уплаченных туроператору в рамках реализованных туристских продуктов;

б) возврат туристов, находящихся в соответствии с приобретенным туристским продуктом в государствах, в которых сложилась неблагоприятная ситуация в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на территорию Российской Федерации.

4. Показателями результатов предоставления субсидии являются:

а) количество туристов, заявивших требования о возврате денежных средств, ранее уплаченных туроператору в рамках реализованных туристских продуктов, которым туроператором возвращены средства и в отношении которых услуги по перевозке воздушным транспортом в рамках сформированных туроператором туристских продуктов фактически не исполнены вследствие ограничений;

б) количество туристов, возвращенных на территорию Российской Федерации из государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

в) продолжение в течение 2020 года туроператором туроператорской деятельности.

5. Под затратами, понесенными туроператором при исполнении мероприятий, понимаются:

а) документально подтвержденные затраты туроператора, произведенные им в целях возврата туристу средств, полученных туроператором в рамках реализации туристских продуктов, за фактически неисполненные услуги по перевозке воздушным транспортом вследствие ограничений, в объеме средств, не превышающем фактически осуществленные выплаты, и в пределах средств, перечисленных туроператором перевозчикам, не возвращенных последними на условиях договора (правил применения тарифа);

б) документально подтвержденные затраты туроператора, связанные с организацией возврата туристов воздушным транспортом из государства временного пребывания (по маршруту аэропорт, расположенный на территории Российской Федерации, - аэропорт, расположенный на территории государства временного пребывания туристов), в котором были введены ограничения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в объеме средств, подтвержденных соответствующими договорами об осуществлении воздушных перевозок, заключенными туроператорами с авиаперевозчиками, на выполнение полетных программ в период не более 2 недель со дня начала введения ограничений в государстве временного пребывания.

6. В качестве подтверждающих документов для целей настоящих Правил используются в том числе:

а) договор между туроператором и авиаперевозчиком, и (или) консолидатором, и (или) поставщиком услуг перевозки и (или) туристского продукта (далее - контрагент);

б) акт сверки взаиморасчетов между туроператором и контрагентом в рамках договора об осуществлении воздушных перевозок (отдельно по каждому авиарейсу) в период ограничений;

в) запрос туроператора контрагенту и соответствующий документально подтвержденный ответ контрагента об условиях зачета средств в случае неполного возврата затрат, связанных с проведением мероприятий или об отказе в компенсации такому туроператору (при необходимости);

г) информация о туристах, заявивших требования о возврате денежных средств, ранее уплаченных туроператору в рамках реализованных туристских продуктов, по форме, утвержденной Федеральным агентством по туризму, в отношении которых услуги по перевозке воздушным транспортом в рамках сформированных туроператором туристских продуктов фактически не исполнены вследствие ограничений;

д) платежно-расчетные документы, подтверждающие возврат туристу денежных средств за фактически неисполненные услуги по перевозке воздушным транспортом в рамках сформированного туроператором туристского продукта вследствие ограничений.

7. В состав затрат, планируемых к возмещению в соответствии с настоящими Правилами, не включаются затраты туроператора в отношении туристов, включенных в уведомление о возврате туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. № 461 "Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора".

При этом туроператором после возмещения туристам средств, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, не учитываются соответствующие требования при формировании реестра требований туристов и (или) иных заказчиков о возврате уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора, предусмотренных пунктом 3 Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. № 461 "Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора".

8. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. № 909-р на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

9. Субсидия предоставляется туроператору единовременно на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Федеральным агентством по туризму с туроператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором в том числе предусматриваются:

а) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии;

б) согласие туроператора на проведение Федеральным агентством по туризму и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения туроператором целей, условий и порядка предоставления субсидии;

в) порядок, сроки и формы представления в Федеральное агентство по туризму отчетности о понесенных затратах и отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, установленным соглашением;

г) значения показателей результатов предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами.

10. Туроператор на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) туроператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

б) туроператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

в) у туроператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) у туроператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

д) туроператор не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства или деятельность туроператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) туроператор является членом ассоциации "Турпомощь", сведения о туроператоре внесены в единый федеральный реестр туроператоров.

11. Для заключения соглашения и получения субсидии туроператор представляет в Федеральное агентство по туризму заявку, форма и состав которой устанавливается Агентством. Указанная заявка в том числе содержит:

а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем или уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) туроператора, включающее размер субсидии, платежные реквизиты туроператора для перечисления субсидии и реестр прилагаемых к заявлению документов;

б) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени туроператора;

в) подписанный руководителем или уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) туроператора отчет о затратах, понесенных в целях реализации мероприятий. Указанный отчет о затратах формируется отдельно по каждому рейсу, выполненному в целях реализации мероприятий. Затраты, фактически понесенные в иностранной валюте, отражаются в отчете о затратах в валюте Российской Федерации по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления (признания) затрат;

г) подписанный руководителем туроператора или уполномоченным им лицом реестр документов, обосновывающих размер субсидии, с указанием в отношении каждого документа его вида, реквизитов и размера субсидии;

д) заверенные туроператором копии документов, подтверждающих сумму затрат, понесенных в целях реализации мероприятий. Копии документов, изготовленных на иностранном языке, представляются с приложением их переводов на русский язык, заверенных печатью компании-переводчика;

е) обязательства об осуществлении (возобновлении) туроператором туроператорской деятельности в 2020 году;

ж) документы, подписанные руководителем туроператора или уполномоченным им лицом, подтверждающие соответствие туроператора требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;

з) отчет о количестве проданных туристских продуктов с приложением перечня туристов, ожидавших выплат (возврата) денежных средств, а также отчет о фактически возвращенных туристах на территорию Российской Федерации.

12. Рассмотрение документов осуществляется комиссией, состав которой и положение о которой утверждаются Федеральным агентством по туризму.

13. Рассмотрение заявок, указанных в пункте 11 настоящих Правил, осуществляется Федеральным агентством по туризму в порядке их поступления и в течение 15 рабочих дней со дня получения каждой из заявок. Агентство обеспечивает рассмотрение заявок указанной в пункте 12 настоящих Правил комиссией (в том числе на предмет полноты и документальной обоснованности содержащихся в них сведений) и направляет туроператору предложение о заключении соглашения с приложением его проекта, либо уведомление о необходимости представления туроператором недостающих документов с указанием их перечня и (или) уточнения содержащихся в них сведений, либо мотивированный отказ в предоставлении субсидии.

При получении предложения о заключении соглашения с приложением его проекта либо уведомления о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений туроператор в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного предложения либо уведомления представляет в Федеральное агентство по туризму соответственно оформленный со своей стороны проект соглашения или недостающие документы и (или) содержащиеся в них уточненные сведения.

14. Основаниями для отказа туроператору в предоставлении субсидии являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов,  указанных в пунктах 6 и 11 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных туроператором документов требованиям, определенными пунктом 11 настоящих Правил;

в) недостоверность представленной туроператором информации.

15. Размер субсидий (Т), предоставляемых туроператорам, получившим поддержку в целях возмещения затрат, указанных в пункте 5 настоящих Правил, рассчитывается по формуле (см. формулу на стр. 7):

где:

m - количество туроператоров, представивших заявки, по которым не был направлен отказ в предоставлении субсидии и в которых содержится информация о документально подтвержденных затратах туроператора, указанных в пункте 5 настоящих Правил;

Тi - размер субсидии, предоставляемой i-му туроператору в целях возмещения затрат, указанных в пункте 5 настоящих Правил, рассчитанный на основании документально подтвержденных затрат туроператора, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в соответствии с материалами и документами, содержащимися в заявке, указанной в пункте 11 настоящих Правил.

16. Перечисление субсидии для возмещения фактически понесенных затрат осуществляется на расчетный счет туроператора – получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня после заключения соглашения.

17. После получения субсидии туроператор в 3-дневный срок уведомляет авиаперевозчика о признании исполненной задолженности авиаперевозчика в размере субсидии.

18. Туроператор, с которым заключено соглашение, обеспечивает представление отчетности в Федеральное агентство по туризму по формам и в сроки, которые установлены соглашением. Отчеты направляются в Агентство на бумажном носителе, подписанные руководителем туроператора, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя туроператора.

19. Руководитель туроператора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Федеральное агентство по туризму документах.

20. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Федеральным агентством по туризму и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством по туризму и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:

а) соответствующего требования Федерального агентства по туризму - в течение 30 календарных дней со дня получения туроператором указанного требования;

б) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


Правила предоставления субсидий туроператорам на возмещение затрат

Правила предоставления субсидий туроператорам на возмещение затрат

Правила предоставления субсидий туроператорам на возмещение затрат

Правила предоставления субсидий туроператорам на возмещение затрат

Правила предоставления субсидий туроператорам на возмещение затрат

Правила предоставления субсидий туроператорам на возмещение затрат

Правила предоставления субсидий туроператорам на возмещение затрат

Правила предоставления субсидий туроператорам на возмещение затрат

Правила предоставления субсидий туроператорам на возмещение затрат


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Сайт: government.ru/docs/39578/
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...