Утверждены Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта на возмещение затрат при вывозе граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции.
1,5 млрд рублей выделены из резервного фонда Правительства России на возмещение затрат организаций воздушного транспорта при вывозе граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции.
Правительство Российской Федерации
Постановление от 9 апреля 2020 г. № 466, Москва
Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским организациям воздушного транспорта на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий по вывозу граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским организациям воздушного транспорта на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий по вывозу граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. № 466
Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским организациям воздушного транспорта на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий по вывозу граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским организациям воздушного транспортам на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий по вывозу граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции (далее соответственно - субсидии, возмещаемые затраты).
В настоящих Правилах под гражданами понимаются граждане Российской Федерации и граждане государств, указанных в пункте 51 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 635-р.
2. Субсидия предоставляется из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2020 год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"российская организация воздушного транспорта" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных перевозок, обратившееся в Федеральное агентство воздушного транспорта с заявлением о получении субсидии (далее - заявление) и подтвердившее наличие затрат, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
"руководитель" - физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами осуществляет руководство российской организацией воздушного транспорта, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа, а также иное физическое лицо, которое является сотрудником российской организации воздушного транспорта и может представлять ее интересы в федеральных органах исполнительной власти на основании доверенности;
"подтверждение" - подтверждающие документы, выданные Министерством иностранных дел Российской Федерации, Посольством Российской Федерации или консульским учреждением Российской Федерации;
"международный рейс" - полет воздушного судна с пересечением государственной границы в целях выполнения мероприятий по вывозу граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции;
"вывозной международный рейс" - международный рейс из пункта вылета на территории иностранного государства в пункт прилета на территории Российской Федерации, на борту которого выполнена перевозка пассажиров, указанных в подтверждении;
"подготовительный международный рейс" - международный рейс из пункта вылета на территории Российской Федерации в пункт вылета на территории иностранного государства с коммерческой загрузкой менее 10 процентов, совершенный для перелета к пункту вылета на территории иностранного государства для посадки на борт и перевозки пассажиров, указанных в подтверждении;
"коммерческая загрузка" - процент занятости пассажирских кресел пассажирами, купившими авиабилеты до даты ввода временных ограничений в воздушном сообщении, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции;
"реестр эвакуируемых пассажиров" - список пассажиров, которые запрашивали срочную эвакуацию и перевезены бесплатно, в котором указано их количество, фамилия, имя, отчество каждого пассажира, номер, дата, пункт вылета и пункт прилета международного рейса, с приложением подтверждения, не включающий пассажиров реестра социальных пассажиров;
"реестр социальных пассажиров" - список пассажиров, купивших билеты по заниженной стоимости с даты введения временных ограничений в воздушном сообщении, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, по дату вылета включительно, в котором указано их количество, фамилия, имя, отчество каждого пассажира, номер, дата, пункт вылета и пункт прилета международного рейса, полученный доход от продажи им авиабилетов, а также с приложением подтверждения (при наличии).
4. Результатом предоставления субсидий является общее количество перевезенных пассажиров российскими организациями воздушного транспорта, указанное в подтверждении.
Оценка результата предоставления субсидии осуществляется суммированием достигнутых российскими организациями воздушного транспорта значений показателей результатов предоставления субсидий. Достижение результата предоставления субсидии определяется Федеральным агентством воздушного транспорта за соответствующий финансовый год на основании документов, представляемых российскими организациями воздушного транспорта в соответствии с пунктами 5 - 7 настоящих Правил.
В случае недостижения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил, в размере возврата (О), который рассчитывается по формуле:
O = Op × Zd/Zz,
где:
Op - размер представленной субсидии, рублей;
Zd - достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии, человек;
Zz - запланированное значение показателя результата предоставления субсидии, человек.
5. Для получения субсидии российская организация воздушного транспорта в срок до 1 августа 2020 г. представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы, подписанные руководителем российской организации воздушного транспорта:
а) заявление, составленное по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с указанием суммы субсидии, включающее полное наименование российской организации воздушного транспорта, ее почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах, платежные реквизиты, а также согласие российской организации воздушного транспорта на проведение Федеральным агентством воздушного транспорта и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами;
б) сводная справка о количестве выполненных международных рейсов по форме согласно приложению № 1 с приложением по каждому международному рейсу, указанному в сводной справке:
расчета возмещаемых затрат по форме согласно приложению № 2;
заверенных руководителем российской организации воздушного транспорта копий документов, подтверждающих направление расходов, включенных в указанный расчет возмещаемых затрат. В качестве документов, подтверждающих расходы на рейс в целях выполнения расчета возмещаемых затрат, для целей настоящих Правил используются платежные документы (банковские выписки), подтверждающие перечисление денежных средств, а также используются в том числе счет, накладная, акт, требование, реестр, бухгалтерская справка, ведомость начисления заработной платы с указанием реквизитов подтверждающих платежных документов. Расходы по аренде или лизингу воздушного судна (R) подтверждаются подписанной руководителем российской организации воздушного транспорта бухгалтерской справкой с указанием реквизитов, подтверждающих платежные документы (банковские выписки), в которой содержится расчет по формуле:
R= (Rp / N) × Nm,
где:
Rp - размер уплаченных арендных или лизинговых платежей в соответствии с договором аренды или лизинга, рублей;
N - налет, выполненный воздушным судном с даты акта-приема передачи воздушного судна по договору аренды или лизинга, часов;
Nm - налет воздушного судна на международном рейсе, часов.
По каждому вывозному рейсу прилагается реестр пассажиров, которые запрашивали срочную эвакуацию, с указанием их количества и приложением подтверждения.
6. К заявлению прилагается подписанная руководителем организации воздушного транспорта справка, подтверждающая соответствие на 1 января 2020 г. российской организации воздушного транспорта следующим требованиям:
а) у российской организации воздушного транспорта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) российская организация воздушного транспорта не является иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) российская организация воздушного транспорта не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) российская организация воздушного транспорта не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
д) российская организация воздушного транспорта не находится в процессе реорганизации, ликвидации и в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) российская организация воздушного транспорта дает согласие на проведение Федеральным агентством воздушного транспорта и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ею порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.
7. К сводной справке о количестве выполненных международных рейсов российская организация воздушного транспорта прилагает подтверждение, содержащее сведения о том, что каждый перечисленный в этой сводной справке рейс по указанному маршруту осуществлен в целях экстренного вывоза граждан, которые запрашивали срочную эвакуацию, с указанием количества граждан.
8. Предоставление субсидий российским организациям воздушного транспортам осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с расчетами возмещаемых затрат по каждому международному рейсу.
К возмещаемым затратам относятся подтвержденные платежными документами расходы по направлениям, связанным с выполнением рейса, включающим авиационное топливо, авиационные горюче-смазочные материалы, аэропортовое, наземное и аэронавигационное обеспечение полетов, оплату труда летного и технического персонала, бортовое питание авиационного, технического персонала и пассажиров, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, а также расходы по аренде или лизингу воздушного судна, выполнившего рейс (при наличии), за вычетом всех доходов от выполнения международного рейса (при наличии), от продажи авиабилетов, перевозки багажа, почты, грузов и др.
9. Размер субсидий (S) определяется по формуле:
S = ∑ Si,
где:
S - размер субсидии, предоставляемой конкретной российской организации воздушного транспорта, рублей;
i - количество российских организаций воздушного транспорта.
10. Размер субсидии, предоставляемой конкретной российской организации воздушного транспорта (Si), определяется по формуле:
Si = Sз × Кпониж,
где:
Sз - суммарные возмещаемые затраты российской организации воздушного транспорта по всем международным рейсам, рублей;
Кпониж - понижающий коэффициент, применяемый в случае недостаточности бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Понижающий коэффициент (Кпониж) определяется по формуле:
Кпониж = (V / S) × Si,
где V - объем бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, рублей.
11. Размер возмещаемых затрат российской организации воздушного транспорта по каждому международному рейсу (Sзk) определяется по формуле:
Sзk = Sрасч,
где Sрасч - расчетные затраты по международному рейсу, рублей.
Расчетные затраты по рейсу (Sрасч) определяются по формуле:
Sрасч = Sр - Sд,
где:
Sр - расходы на международный рейс без налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов, рублей;
Sд - доходы на международный рейс без налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов, рублей.
12. Для вывозного международного рейса размер возмещения на одного пассажира не может превышать величину нормального тарифа экономического класса (Тэ).
Размер возмещения на одного пассажира (Тп) определяется по формуле:
Тп = (Sрасч + Sс2) / (С1 + С2),
где:
С1 - количество пассажиров, указанных в реестре эвакуируемых пассажиров, человек;
С2 - количество пассажиров, указанных в реестре социальных пассажиров, человек;
Sс2 - учтенная в доходах на рейс стоимость билетов пассажиров, указанных в реестре социальных пассажиров, рублей.
В случае если размер возмещения на одного пассажира превышает величину нормального тарифа экономического класса (Тэ), то размер возмещаемых затрат определяется по формуле:
Sзk = Тэ × С - Sс2,
где:
Тэ - величина нормального тарифа экономического класса, подтвержденная выпиской из системы бронирования о нормальном тарифе экономического класса, зарегистрированном и действовавшем на дату вылета на маршруте выполнения международного рейса российской организацией воздушного транспорта или иной организацией воздушного транспорта в случае, если российской организацией воздушного транспорта регулярный рейс на маршруте выполнения международного рейса до ввода временных ограничений в воздушном сообщении не выполнялся;
С = С1 + С2, человек.
13. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 60 рабочих дней со дня получения от российской организации воздушного транспорта заявления и документов, указанных в пунктах 5 - 7 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты, правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
14. При выявлении Федеральным агентством воздушного транспорта несоответствия или неполноты представленных документов требованиям пунктов 5 - 7 настоящих Правил российская организация воздушного транспорта имеет право на устранение выявленных несоответствий в срок, ограниченный 5 рабочими днями, в пределах последней даты подачи заявления, предусмотренный пунктом 5 настоящих Правил.
15. Основаниями для отказа российской организации воздушного транспорта в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие российской организации воздушного транспорта и представленных ею документов требованиям, указанным в пунктах 5 - 7 настоящих Правил, их непредставление (представление не в полном объеме) или недостоверность содержащейся в них информации;
б) подача заявления 1 августа 2020 г. и позже.
16. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 20 рабочих дней после поступления заявлений от российских организаций воздушного транспорта с учетом срока, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, принимает решение о величине понижающего коэффициента (Кпониж) и предоставлении субсидии российским организациям воздушного транспорта.
17. Руководитель российской организации воздушного транспорта несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Федеральное агентство воздушного транспорта документах.
18. Субсидия предоставляется российской организации воздушного транспорта единовременно на основании решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 16 настоящих Правил, на расчетный счет, открытый российской организации воздушного транспорта в российской кредитной организации, в течение 10 дней после принятия решения.
19. Федеральное агентство воздушного транспорта и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения российской организацией воздушного транспорта порядка, целей и условий предоставления субсидий.
20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.