Сегодня среда, 01.04.2020: публикаций: 12574
Аналитика. Опубликовано 02.03.2020 15:42  Просмотров всего: 3194; сегодня: 85.

«Регуляторная гильотина» набирает обороты

«Регуляторная гильотина» набирает обороты

«Регуляторная гильотина» – неофициальное название части государственной реформы контрольно-надзорной деятельности. Работа «регуляторной гильотины» началась после того, как президент РФ Владимир Путин в своём послании Федеральному собранию предложил прекратить действие устаревших актов в сфере контроля и надзора, сохранив лишь те документы, которые отвечают современным требованиям. Завершить реформу планируется к 1 января 2021 года. При этом ожидается, что все действовавшие ранее обязательные требования, которые не будут одобрены или изменены, утратят свою силу автоматически.

1 февраля 2020 года вступило в силу очередное постановление правительства РФ об отмене 5 тысяч устаревших правительственных актов СССР и РСФСР. В аппарате правительства готовят еще одно постановление, куда войдут ещё более 3 600 устаревших правительственных актов.

5 февраля комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству также рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении два правительственных законопроекта, которые касаются реформы контрольно-надзорной деятельности. Речь идет о законопроектах "Об обязательных требованиях" и "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Комитет является соисполнителем по указанным законопроектам.

Документы разработаны Минэкономразвития. В законопроекте «Об обязательных требованиях» предлагается определить правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, оценка соблюдения которых проводится при осуществлении государственного и муниципального контроля, привлечения к ответственности и так далее.

Законопроект "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" устанавливает, в том числе, процессуальные основы осуществления государственного и муниципального контроля, определяет перечень оснований для открытия контрольно-надзорного производства и определяет критерии эффективности контрольно-надзорной деятельности. В законопроекте предусматривается 35 видов госконтроля, которые не подпадают под реформу контрольно-надзорной деятельности.

Всего в рамках «регуляторной гильотины» планируется отменить около 20 тысяч устаревших нормативных правовых актов СССР и РСФСР, которые были приняты с 1917 года по 1991 год. Эти правовые акты затрагивают сферы труда, образования, сельского хозяйства, здравоохранения, строительства и других сфер деятельности.

Главной целью реформы контрольно-надзорной деятельности является «тотальная ревизия и отмена нормативных правовых актов», негативно влияющих на общий деловой климат и регуляторную среду. Результатом реформы должно стать снижение административных барьеров для предпринимателей.

Для этого ведётся системная работа, направленная на актуализацию и совершенствование подходов в контрольно-надзорной деятельности, результаты которой позволят снизить издержки предпринимателей при соблюдении административных ограничений, связанных с соблюдением обязательных требований по предупреждению и пресечению причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям.

В законодательстве, регулирующем работу строительной отрасли, планируется внесение изменений в 183 нормативных документа.

В ходе этой деятельности Минстрой России уже озвучил мнение, что национальные объединения саморегулируемых организаций в сфере строительства – Нострой и Ноприз – не должны заниматься разработкой стандартов на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капремонту и сносу объектов капитального строительства. Министерство считает, что это деятельность дублирует функции Минстроя и должна быть исключена из обязанностей нацобъединений.

Кроме этого, Минстрой предлагает согласовать структуру нормативного регулирования для каждой сферы общественных отношений, находящихся в его ведении, включая вопросы строительного саморегулирования. Соответствующий раздел состоит из двух частей, где в первой содержится анализ текущего положения дел, во второй – целевая структура будущего нормативного регулирования, ключевые предлагаемые изменения по сравнению с текущей моделью регулирования. Именно здесь Минстрой отмечает, что в соответствии с пунктом 10 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса национальные объединения разрабатывают стандарты на процессы выполнения работ, но одновременно с этим в соответствии с пунктом 12 статьи 2 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» своды правил, разрабатываемые и утверждаемые Минстроем, также содержат правила и общие принципы выполняемых работ в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов.

Профессиональное сообщество озабочено намерениями министерства и призывает подходить к реформе с учётом долгосрочных последствий внесения изменений в действующие нормативные акты.

Как отмечает генеральный директор СРО Ассоциации «Э.С.П». Дмитрий Мурзинцев, использование механизма «регуляторной гильотины» в сфере строительства требует крайне взвешенного подхода, который должен сочетать снижение административной нагрузки на бизнес с поддержанием эффективности работы отраслевого сообщества и сохранением необходимых контрольных и надзорных функций.


Ньюсмейкер: Энергетическое сетевое проектирование — 340 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: sro-esp.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос