В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Стикс» на положения аукционной документации заказчика – МУ «Центр физкультуры и спорта» муниципального образования городского поселения «Город Балабаново» при проведении электронного аукциона, предметом которого является реконструкция стадиона по адресу: Калужская область, г. Балабаново, ул. 50 лет Октября, д.14 (устройство покрытий искусственной травы).
Согласно доводу жалобы ООО «Стикс», заказчик не предусмотрел возможность освобождения подрядчика от предоставления обеспечения исполнения контракта, чем нарушил требования законодательства и ограничил права участников.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии со ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В пункте 30 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе (часть 2 документации об электронном аукционе) установлено преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Федеральным законом №44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта.
Информация, содержащаяся в ч. 8.1 ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ, отражена в подп. 9.9 п. 9 Инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе (часть 1 документации об электронном аукционе).
Положения Федерального закона №44-ФЗ не содержат требования о необходимости включения в проект контракта условий, установленных ч. 8.1 ст. 96 Федерального закона №44- ФЗ.
Исходя из вышеизложенного, следует, что документация об электронном аукционе, проект муниципального контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности Федеральному закону № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу, что аукционная документация на выполнение работ по реконструкции стадиона по адресу: Калужская область, г. Балабаново, ул. 50 лет Октября д.14 (устройство покрытий искусственной травы) соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.