Омская таможня с 16 по 20 декабря 2019 года проводит горячую линию «Жалуемся в таможню».
Проведение горячей линии направлено прежде всего на оказание помощи участникам внешнеэкономической деятельности, предпринимателям и физическим лицам в городе Омске и области, для того, чтобы они могли с наименьшими затратами разобраться в правильности применения таможенного законодательства Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
Если участники ВЭД и физические лица считают, что решениями таможенных органов либо действиями должностных лиц таможенных органов нарушаются их права, то следует пользоваться правомочиями по обжалованию в вышестоящий таможенный орган незаконных решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц, предоставленными гл.51 Федерального закона №289-ФЗ от 03.08.2018г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Все желающие могут обратиться с 09.00 до 17.00 часов в Омскую таможню, позвонить по телефонам: (3812) 51-48-16, 51-48-85 и сообщить о нарушении законности действий должностных лиц Омской таможни и таможенных постов, узнать о порядке ведомственного обжалования.
Письменную жалобу можно направить по адресу: 644024, г. Омск, ул. Лермонтова угол Пушкина, д.27/31.
Справка:
По указанному закону жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение которого обжалуется.
Круг лиц, подающих жалобы: это как юридические лица, так и физические лица. Закон не обязывает руководителей, действующих от имени организаций без доверенности, представлять одновременно с жалобой учредительные документы, а также документы, подтверждающие их служебное положение.
К жалобе, поданной представителем организации или гражданина, должны быть приложены оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих его полномочия. Самый распространённый пример такого документа – доверенность. В ней должно быть закреплено право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
Жалоба подается в письменной форме и подписывается заявителем или его представителем.
В жалобе обязательно должно быть указано:
- наименование таможенного органа, решение которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество заявителя или наименование юридического лица;
- адрес (место нахождения);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия) и основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.
Срок для обращения с жалобой – три месяца со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов. Если речь идёт о бездействии, то тот же срок начинает течь со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия. В случае пропуска срока он может быть восстановлен по ходатайству заявителя. Ходатайство о восстановлении срока подается одновременно с жалобой в письменной форме как отдельный документ или может быть включено в текст жалобы. При этом должны быть представлены документы, подтверждающие уважительность причин пропуска срока.
По письменному ходатайству заявителя обжалуемое решение, направленное на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, может быть приостановлено при условии предоставления денежного залога или банковской гарантии на сумму взыскания. Решение вопроса о приостановлении является компетенцией таможенного органа, принявшего обжалуемое решение.