Разрабатывать законопроект о невзимании штрафов с инвалидов, оставляющих свой автомобиль вне зоны парковки, надо. Но прежде нужно довести количество парковочных мест для инвалидов до требуемого законом о соцзащите уровня (10% от общего парковочного пространства), а также усилить контроль, чтобы там не парковались обычные граждане. Об этом заявил эксперт ОНФ по вопросам социальной политики и делам инвалидов, генеральный директор Национального центра проблем инвалидности Александр Лысенко.
Комитет Совфеда по социальной политике разработает законопроект о невзимании штрафов с водителей-инвалидов, которым приходится парковаться не на специально выделенных для них по квоте местах, сообщил ТАСС. Как пояснили сенаторы, водителям-инвалидам часто не хватает мест для парковки, выделенных для них по квоте. Если же они оставляют свой автомобиль там, где паркуются остальные граждане, и не платят за это, с водителей-инвалидов взимают штраф.
Лысенко положительно оценил инициативу Совфеда. Он отметил, что ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, чтобы 10% парковочных мест выделялись для людей с инвалидностью. Но в реальности количество таких мест значительно ниже. У многих медицинских учреждений предусмотрено лишь одно-два места для инвалидов, а остальные находятся в зоне платной парковки. Если инвалид оставит там свой автомобиль, ему придется заплатить штраф в 5 тысяч рублей, указал эксперт.
«Прежде всего необходимо довести число парковочных мест для инвалидов до нормативного уровня. Кроме того, такие места должны быть ближе к входу, чтобы сделать жизнь человека с ограничениями жизнедеятельности более комфортной», – подчеркнул Лысенко.
Он также отметил, что парковочные места, выделенные для инвалидов, часто заняты автомобилями, которые не имеют право там парковаться. И за этим не особо следят сотрудники ГИБДД, а также администраторы парковочного пространства. «Необходимо усилить контроль, чтобы места, предназначенные для парковки инвалидов, занимала только эта категория граждан», – подчеркнул Лысенко.
Он отметил, что у сотрудников ГИБДД есть специальные приборы, которые позволяют по номеру автомобиля вычислить, принадлежит он инвалиду или нет. Также можно использовать видеокамеры, установки фотофиксации. «Тогда количество штрафов для обычных граждан, припарковавшихся в зоне для инвалидов, вырастет в разы. И число нарушителей заметно снизится», – уверен Лысенко.
Граждане-инвалиды также должны размещать соответствующий знак инвалидности на стекле своего автомобиля. И это требование нужно ввести на законодательном уровне. Что касается самой квоты для инвалидов в 10% парковочных мест, увеличивать ее не стоит, полагает Лысенко: «Если мест на стоянке будет не хватать, на этот случай как раз стоит предусмотреть меру – разрешить парковаться инвалидам в любом парковочном пространстве».