Бизнес-омбудсмен Виктория Бессонова приняла участие в обсуждении законопроекта Забайкальского края о внесении изменений в статью 2 закона Забайкальского края «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Забайкальского края» на площадке Министерства экономического развития. Предприниматели этой сферы также проявили активность.
Разработчиком проекта закона выступило Министерство природных ресурсов Забайкальского края. Министерством предлагается установить для предпринимателей, осуществляющих деятельность по переработке древесины, обязанность обеспечить на каждом пункте приёма и отгрузки древесины специально оборудованные площадки для накопления отходов лесопереработки, а также обработку, утилизацию, обезвреживание, транспортирование и размещение таких отходов.
Как отметил уполномоченный, такие нормы уже существуют в федеральном законодательстве, соответственно, отсутствует необходимость их введения на региональном уровне. Проблема заключается в наличии реальной возможности их исполнения со стороны бизнеса, и надлежащей помощи и контроля за этим процессом со стороны государства. Как выяснилось в ходе обсуждения, много вопросов межведомственного, технического, правового характера вызывает организация данного процесса: не обеспечена необходимая категория земель для размещения таких отходов, отсутствуют механизмы вывоза, утилизации, охраны, обеспечения противопожарной безопасности и др.
— Считаю, что регулирование указанных в проекте закона края правоотношений возможно путём применения соответствующих норм федерального законодательства. Включение предлагаемых норм в указанный закон Забайкальского края является излишним, вводящим избыточные требования и усиливающим административное и финансовое давление на бизнес, — выразила свою позицию по законопроекту Виктория Бессонова. — Безусловно, необходимо решать вопрос о хранении и переработке отходов древесины, поскольку сегодня их складирование происходит хаотично и может представлять опасность для населенных пунктов в пожароопасный период. Но к решению этого вопроса нужен комплексный подход, который не предусмотрен рассматриваемым проектом закона.
В результате участники согласительной процедуры рекомендовали отклонить проект закона, предложив на примере одного из районов края провести апробацию внедрения механизма государственно–частного партнерства по рассматриваемому вопросу.