Появление в заявке на предоставление потребительского кредита пункта, заранее устанавливающего частоту встреч и звонков заемщику при возникновении просрочки, является юридической хитростью и недобросовестной банковской практикой. Об этом заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
«Кредит Европа банк» включил в заявку на предоставление потребительского кредита новый пункт, пишет «Коммерсант». Таким образом он требует от потенциальных клиентов на этапе подачи заявки на кредит согласиться на увеличение частоты взаимодействия в случае возникновения у них долга. Этот пункт обозначен как оферта со стороны заемщика, однако без его принятия заявку на кредит не рассмотрят.
«Это не очень добросовестная юридическая хитрость, с помощью которой кредитор пытается обойти федеральный закон №230. Ограничения, в том числе на частоту взаимодействия с должником по инициативе кредитора, прописаны в пункте три статьи 7 ФЗ-230. Юристы банка творчески истолковали оборот «по инициативе кредитора» и предложили, чтобы подписываемый заемщиком документ о более частых встречах и телефонных звонках каждый день был как бы инициативой гражданина. На наш взгляд, подобное толкование норм неправомерно. Практика откровенно недобросовестная. Посмотрим, как к такому творчеству отнесется надзор», – отметила Лазарева.