С начала июня бывший руководитель, а ныне эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов начал принимать и рассматривать жалобы в роли страхового омбудсмена. Подать обращение финансовому уполномоченному в сфере страхования можно на официальном сайте. Также, если возникнут вопросы, можно позвонить по телефону горячей линии (звонок по России бесплатный).
1 июня начал действовать новый порядок урегулирования споров потребителей со страховыми организациями по договорам ОСАГО, ДСАГО и каско. Он установлен федеральным законом и предусматривает, что потребитель страховых услуг для защиты своих нарушенных прав до обращения в суд должен направить обращение финансовому уполномоченному. Согласно закону, финомбудсмен рассматривает споры, если услуги оказаны потребителю в целях, не связанных с его предпринимательской деятельностью, и, если размер его имущественных претензий не выше 500 тыс. руб. Но на требования потребителя, вытекающие из договоров ОСАГО, ограничение по размеру суммы не распространяется. Потребители могут обратиться к финомбудсмену бесплатно.
«Служба финомбудсмена – это не просто дополнительный инструмент защиты потребителя, а возможность избавиться от недобросовестных практик мошенников, на которые так жалуются страховщики и страхователи, заемщики и кредиторы. Ее создание было стратегической целью проекта ОНФ «За права заемщиков» на протяжении нескольких лет. И теперь, когда поэтапно начинается работа финомбудсмена, нужно помочь потребителю работать с новым для него инструментом. Мы поддержим граждан и сориентируем их на официальный канал направления обращений, чтобы уменьшить вероятность их попадания на сайты «подражателей» финомбудсмена, о которых стали появляться сообщения в СМИ», – подчеркнула руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.