В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провели «горячую линию» на тему «Исправление технических ошибок в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
На звонки южноуральцев, поступившие на «горячую линию» Управления Росреестра по Челябинской области по указанной теме, отвечала начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Юлия Кудрявцева.
По-прежнему один из наиболее частых вопросов касался расхождения сведений о площади квартиры. Так, получив из Управления Росреестра уведомление об исправлении технической ошибки, многие позвонившие обнаружили, что в нем указана площадь квартиры меньше, чем в имеющихся на руках ранее выданных документах на эту квартиру.
Такое расхождение, как объяснила Юлия Кудрявцева, возможно в связи с тем, что ранее в технические паспорта вносились данные о площади жилых объектов с учетом площади балконов. В настоящее время в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в общую площадь жилого помещения входит сумма площадей всех частей такого помещения за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Управление в ходе проведения работ по повышению качества сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), изменения, связанные с новыми требованиями действующего законодательства, вносит без личного участия правообладателя такого объекта, но с направлением ему соответствующего уведомления.
Авторы еще нескольких звонков сообщили об ошибках, обнаруженных ими при просмотре сведений в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на портале Росреестра. Эта информация будет рассмотрена Управлением Росреестра в оперативном порядке.