Новгородская область стала первым в России регионом, в котором приняли закон о региональных, муниципальных и территориальных брендах. Законопроект «О региональных, муниципальных, территориальных брендах, народных художественных промыслах и ремесленной деятельности» Новгородская областная дума приняла 19 декабря.
«Настоящий областной закон регулирует отношения в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности, использования и продвижения региональных, муниципальных, территориальных брендов на территории Новгородской области и других субъектов Российской Федерации», говорится в документе.
В области установят меры поддержки предпринимателей, занимающихся народными художественными промыслами и художественной деятельностью, сообщается на сайте областной Думы.
Первый территориальный бренд, «Старорусский», Новгородская область зарегистрировала в июле 2018 года. С 2011 года в Старорусском районе создается туристический кластер. Территориальными брендами могут стать наименования, имеющие местные исторические корни — «Холынские огурцы», «Крестецкая строчка», «Батецкая кукла», «Старорусская соль». Также в эту категорию войдут наименования «Покупай Новгородское», «Сделано в Новгородской области» и «Новгородское вкуснее».
В начале декабря председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко предложила всем сенаторам зарегистрировать по одному бренду в своем регионе до конца 2018 года. Она отметила, что сейчас в России зарегистрировано 165 наименований места происхождения, в то время как в странах Евросоюза более 4 тыс. региональных брендов. Треть российских регионов в последние годы не подала ни одной заявки в Роспатент, хотя, по оценкам экспертов, выпуск продукции с зарегистрированным наименованием места происхождения может принести регионам не менее 500 млрд рублей, подчеркнула спикер.