Житель Углегорского района возместил моральный вред взыскателю только после того, как судебный пристав применил в отношении него ряд мер принудительного характера, в том числе временное ограничение на пользование специальным правом в виде управления автотранспортным средством.
Суд обязал мужчину выплатить компенсацию морального вреда в размере 1 миллиона рублей в пользу физического лица за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ, а именно за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей и повлекших по неосторожности смерть человека. В связи с тем, что в установленный законом срок сахалинец решение суда не исполнил, в районном отделе судебных приставов в отношении него возбуждено исполнительное производство.
Зная о последствиях неисполнения требований исполнительного документа, гражданин предпринимать какие-либо меры к погашению задолженности не торопился. Тогда, по истечению срока для добровольной оплаты долга, судебный пристав-исполнитель проверил его имущественное положение неплательщика, а также вынес в отношении него постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 70 тысяч рублей. Установив место работы углегорца, представитель закона направил копию исполнительного документа для удержания денежных средств из его заработной платы. Кроме того, сотрудник ведомства ограничил должника в праве выезда за пределы страны и в пользовании специальным правом в виде управления автотранспортным средством.
В итоге, именно последнее ограничение и побудило сахалинца к действиям. Не желая оказаться пешеходом и столкнуться с иными мерами принудительного характера, мужчина в кратчайшие сроки полностью погасил задолженность и оплатил исполнительский сбор.