Вот уже на протяжении 14 лет реализуется возможность формирования накопительной пенсии, а также застрахованным лицам предоставляется право выбора того или иного страховщика.
Несмотря на четырехлетний мораторий, год от года инвестиционный доход денежных средств растет, но и риски от выбора страховщика также растут. Это подтверждает ряд типовых вопросов, возникающих у населения.
1. Что делать, если на пороге появились представители негосударственного пенсионного фонда (НПФ), настаивающие подписать с ними договор?
У некоторых НПФ сложился опыт поквартирного обхода в целях агитации застрахованных лиц на переход в НПФ и заключение договоров об обязательном пенсионном страховании. Пенсионный фонд не является организацией, контролирующей деятельность негосударственных пенсионных фондов. Решение о переводе средств пенсионных накоплений в НПФ, а также решение о том, стоит ли пускать в свою квартиру агентов НПФ гражданин принимает самостоятельно.
Необходимо более внимательно изучать документы перед их подписанием в кредитно-финансовых организациях и страховых компаниях, потому как упомянутые организации могут сотрудничать с негосударственными пенсионными фондами и предлагать гражданам выбрать того или иного страховщика, не всегда предоставляя полноценную консультацию, не объясняют риски, связанные с переходом.
2. Как обезопасить свои пенсионные накопления?
Согласно нормам действующего законодательства, ответственность за сохранность пенсионных накоплений несет государство совместно с агентством по страхованию вкладов, и гарантирует сохранность пенсионных накоплений, направленных на накопительную часть пенсии, но только в размере номинала.
Для того, чтобы защитить свои пенсионные накопления от финансовых потерь при переводе от одного страховщика к другому, рекомендуем не подписывать документы без предварительного прочтения.
В том случае, если гражданин принимает решение о смене страховщика, рекомендуется подавать заявление о переходе к новому страховщику не ранее, чем через пять лет. Менять страховщика, переводя свои пенсионные накопления из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд чаще, невыгодно.
3. Что делать, если нежелательный перевод состоялся?
В последнее время участились случаи обращения по вопросам неправомерного перевода пенсионных накоплений в тот или иной фонд без ведома застрахованного лица, а также по вопросам потери инвестиционного дохода при переводе средств.
Для того, чтобы защитить свои пенсионные накопления от переводов, достаточно будет не предъявлять свои документы, а именно: паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) – людям, которые представляются агентами НПФ, а также не подписывать договора обязательного пенсионного страхования (ОПС), предлагаемые агентами, если смена страховщика не входит в планы гражданина.
ГУ-Главное управление ПФР № 7 по г.Москве и Московской области напоминает:
Каждый гражданин имеет право подать заявление о смене страховщика до 31 декабря ежегодно одним из перечисленных способов:
- лично обратиться в любую Клиентскую службу ПФР либо в многофункциональный центр (МФЦ) с паспортом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования;
- направить заявление в органы ПФР по почте, предварительно заверив его нотариально;
- подать заявление о переводе через портал гос. услуг либо личный кабинет ПФР.
Согласно нормам действующего законодательства рассматривается заявление с самой поздней датой поступления в ПФР.