Если вы приобретаете недвижимость в зарубежной стране и открываете там банковский счёт для перевода денег за покупку, то вам предстоит столкнуться с KYC («Know Your Customer» или «Знай своего клиента») — банковской процедурой проверки благонадёжности клиента и легальности происхождения средств. В большинстве стран такие процедуры ужесточаются с начала 2000-х годов и регламентируются нормами FATF, OECD и других международных организаций. Особенному контролю и проверке подвержены капиталы, приходящие в Европу и США из третьих стран, не входящих в соответствующие организации.
Для открытия счёта банки прежде всего требуют предоставить заграничный паспорт и документы, подтверждающие легальное происхождение денег. Какие именно документы требуются — зависит от источников дохода, самые распространённые из которых таковы:
- заработная плата,
- дивиденды от собственного бизнеса,
- средства от продажи имущества,
- проценты по депозитам,
- доходы от ценных бумаг,
- наследство,
- арендные платежи,
- роялти (авторские отчисления).
Например, если ваш источник дохода — зарплата, то нужно предоставить в банк справку с места работы по форме 2-НДФЛ за предыдущий год и истёкший период текущего года. Если вы заработали деньги как индивидуальный предприниматель или получили их от продажи имущества, понадобится налоговая декларация 3-НДФЛ.
«От предпринимателей банки требуют показать планомерный рост бизнеса,— комментирует Кирилл Шмидт, директор по финансовым сервисам Tranio (https://tranio.ru/).— Если в течение десяти предыдущих лет компания была убыточной, а за два последних месяца внезапно заработала солидную прибыль — такая история вызовет множество вопросов и, скорее всего, не пройдёт».
Процедура «Знай своего клиента» может занять от нескольких недель до нескольких месяцев, поэтому рекомендуется заблаговременно уточнить требования банка, в котором вы планируете открывать счёт, собрать все необходимые документы и перевести деньги. «К сожалению, бывают случаи, когда клиент спохватывается о переводе денег уже после того, как приехал в страну покупки и выбрал объект,— говорит Георгий Качмазов, управляющий партнёр Tranio.— Пока банк будет заниматься проверкой, объект может уйти другому покупателю, который заранее прошёл KYC и открыл счёт».
В отдельных странах предъявляются дополнительные требования к желающим открыть счёт. Например, в Испании нужно оформить NIE (налоговый номер иностранца). А банкам в Германии понадобится ваше резюме, включающее сведения о месте рождения, образовании и карьере, а также данные о вашем движимом и недвижимом имуществе.
Помимо обязательного пакета документов, имеет смысл подготовить любые другие подтверждения вашей репутации благонадёжного клиента: например, историю ваших финансовых транзакций за последние годы или рекомендательные письма других солидных банков, где у вас уже есть счета.
Валютные резиденты РФ должны переводить деньги с личных счетов в России. «Лучше всего переводить деньги с помощью российского представительства зарубежного банка: выписки из таких банков пользуются за границей большим доверием,— поясняет Кирилл Шмидт.— Большинство европейских банков откажутся зачислять средства, которые приходят из третьих стран, особенно из офшорных зон».
Ссылка по теме публикации: tranio.ru/traniopedia/tips/zarubezhnye-scheta-kak-proyti-proceduru-znay-svoego-klienta-i-proverku-proiskhozhdeniya-sredstv