Как известно, в России самые профессиональные и виртуозные автоворы в мире. Еще со времен перестройки случилось так, что множество квалифицированных инженеров и программистов остались без работы. В итоге они пополнили ряды «джентльменов удачи». Наш угонщик сейчас – это технически и интеллектуально подготовленный преступник, имеющий в своем арсенале новейшие приборы и идеально знающий устройство автомобиля. Эти ребята никогда не станут прибегать к разбойным нападениям на водителя. Их привилегия – интеллектуальный взлом. Сканеры и код-грабберы, способные дезактивировать на расстоянии десятки автосигнализаций различных марок, это проделки российских «злых гениев»...
Но и сами производители автомобильных охранных систем не теряют времени даром. Так на появление алгоритмического код-граббера торговой маркой SCHER-KHAN был дан достойный ответ. Теперь защита от интеллектуального взлома осуществляется при помощи двух охранных контуров. Первый реализован посредством новейшей криптостойкой кодировки радиосигнала MAGIC CODE™ PRO, второй – через доступ к управлению системой с помощью PIN-кода, который вводится персонально и известен только владельцу охранного комплекса.
А теперь обо всем по порядку.
Охранные системы марки SCHER-KHAN имеют эксклюзивную защиту передаваемых брелоком команд от перехвата и подбора кода. Это уникальный принцип кодирования передаваемой информации MAGIC CODE™ PRO - так называемый «плавающий» код. Три важнейших преимущества нового алгоритма кодирования — криптостойкость, дальность и стабильность сигнала.
Алгоритм обладает повышенной устойчивостью к электронному взлому: меняя коды с каждым нажатием кнопки брелока, он обеспечивает надежную защиту автомобиля в случае попытки интеллектуального взлома. По предыдущему коду нельзя сказать, какой будет следующий, не зная закона, в соответствии с которым они формируются. Поскольку невозможно спрогнозировать, какая именно комбинация снимет сигнализацию с охраны, то сам перехват кодов становится бесполезным.
Главной особенностью алгоритма можно назвать его индивидуальность, заключающуюся в принципе двойного преобразования. То есть команда управления перед попаданием в эфир дважды искажается и кодируется, а после приема происходит ее двукратное дешифрование. Это авторская закрытая разработка, о специфике и математике которой известно только ее создателям. Что уже само по себе делает код невскрываемым. Кроме того, MAGIC CODE™ PRO разработан специально для систем SCHER-KHAN, с учетом всех особенностей этих автосигнализаций.
Охранная система, оснащенная MAGIC CODE™ PRO, четко откликается на каждое нажатие кнопки брелока, устойчива к помехам в условиях плотной городской застройки и засоренности эфира, а кроме того работает на рекордном расстоянии в 2 000 м.
Помимо прочих действенных приемов, системы SCHER-KHAN оснащены еще одним, казалось бы простым, но, тем не менее, очень эффективным способом защиты. Сигнализации имеют функцию снятия охраны с подтверждением PIN-кода на брелоке. По сути дела это своеобразный диалоговый код, который работает не в автоматическом, а в ручном режиме.
Алгоритм практического использования этой функции достаточно прост. После нажатия на кнопку брелока «снятие с охраны» система сообщает о переходе в режим ожидания ввода 4-значного PIN-кода, известного только владельцу. Таким образом, автомобиль откроется и разблокируется лишь после того, как охранная система получит уникальную последовательность сигналов, соответствующую цифрам на кнопках брелока. Иными словами, брелок посылает команду к охранной системе, а она, прежде чем ее выполнить, требует подтвердить полномочия пользователя на проведение данной операции вводом PIN. Если код введен корректно, то система выйдет из режима охраны и отправит на брелок-коммуникатор сигнал о факте открытия дверей и отключения блокировок. Если же код введен неверно, то система перейдет в режим тревоги. Причем значение PIN-кода в любое время можно самостоятельно изменить, ограничив доступ к автомобилю лиц, знающих прежний код.
Тем не менее, как показывает практика, автовладельцы не спешат использовать весь охранный потенциал приобретенных сигнализаций. Зачастую, это только на руку автоворам. Ведь если мощная охранная система используется всего лишь для открытия и закрытия дверей, она не сможет полноценно защитить автомобиль в случае попытки угона. Зачем, например, покупать самолет, если им будут пользоваться в качестве трехколесного велосипеда? Поэтому необходимо внимательно читать инструкции и интересоваться на что способна охранная система, как она работает. Такой сложный электронный продукт заслуживает подробного изучения. В награду автовладелец получит спокойствие, уверенность, полноценную защиту от угона и дополнительный комфорт при использовании автомобиля.