С июня 2006 в компании «Ингосстрах» стартовал проект внедрения системы управления клиентскими отношениями (CRM) на платформе Oracle Siebel.
Сегодня «Ингосстрах» является одним из крупнейших универсальных страховщиков федерального уровня и одним из лидеров отечественного страхового рынка по объему страховой премии и сумме выплаченного страхового возмещения.
Высокие темпы развития компании выявили необходимость в повышении эффективности бизнес-процессов, прежде всего обработки обращений и урегулирования убытков, а также взаимодействия между различными подразделениями компании. Существующая в компании система не обладала всем необходимым функционалом для решения поставленных задач в сфере клиентского взаимодействия. «Для нас проект внедрения CRM - критичный для дальнейшего развития бизнеса «Ингосстраха» как лидера рынка», - сказал Андрей Харитонов, Директор по информационным технологиям ОСАО «Ингосстрах». - «Внедрение CRM-системы предоставляет нам возможность повышения качества обслуживания клиента на протяжении всего времени работы с клиентом -от стадии переговоров до пролонгации полиса и предложения клиенту новых услуг».
Решение Siebel Insurance 7.8 было выбрано руководством компании как единственная система, отвечающая основным требованиям: богатым набором CRM-функциональности для страховой отрасли и возможностями по масштабируемости. Таким образом Ингосстрах стал первой компанией в СНГ, которая воспользуется преимуществами объединения двух мировых лидеров CRM-рынка.
Реализация проекта внедрения решения Oracle Siebel CRM была доверена компании Sputnik Labs – признанному лидеру российского CRM рынка, обладающему уникальной экспертизой внедрения Siebel и являющемуся лучшим российским партнером компании Oracle по продукту Siebel. «Мы рассматриваем проект Siebel в компании «Ингосстрах» как ключевой для бизнеса нашей компании. Это подразумевает пристальное внимание к проекту, использование лучших практик Siebel и привлечение к проектной команде лучших консультантов российского рынка», - сказал Кирилл Булгаков, Генеральный директор Sputnik Labs.
В ходе проекта предполагается автоматизировать процессы блока Автострахование, Корпоративного блока и блока Добровольного Медицинского Страхования. При реализации проекта применяется пофазный подход: первый этап коснется оптимизации процесса обработки обращений, затем сквозной автоматизации подвергнутся целевые процессы аквизиции и урегулирования убытков. Также в ходе проекта будет выполнена двусторонняя интеграция Siebel и Автоматизированной информационной системы (АИС) компании
«Ингосстрах». Будет запущен портал для клиентов, агентов и партнеров страховой компании.
Масштаб проекта не имеет аналогов в российской страховой отрасли: будут охвачены десятки бизнес-процессов и сотни рабочих мест, предусмотрена глубокая интеграция с контакт-центром и Интернет-Агентством (клиентским порталом компании) как важнейшими каналами взаимодействия с клиентами.
ОСАО «Ингосстрах» (www.ingos.ru) работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года. Компания занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний по сумме страховых взносов по добровольному страхованию, иному, чем страхование жизни.
«Ингосстрах» получил рейтинги Standard&Poor's («ВВ+» с прогнозом
«Стабильный», по российской шкале - «ruAA+»), Moody's Investors Service ("Ba2" с прогнозом «Позитивный»), Moody's Interfax Rating Agency (по национальной шкале - Aa2.ru и RUS-1), а также «Эксперт РА» (A++). Cовокупный объем премии по прямому страхованию и рискам, принятым в перестрахование, по группе компаний ОСАО «Ингосстрах», ООО «СК «Ингосстрах-М» и ООО «СК «Ингосстрах ЛМТ» за 2005 год составил около 30, 9 млрд. руб., что на 53,8% больше аналогичного показателя за 2004 год. Выплаты группы компаний за отчетный период равнялись 13,9 млрд. руб. Активы увеличились на 30,4% и составили 33,1 млрд. руб. Собственный капитал на 1.01.2006 года достиг 6,5 млрд. руб.
«Ингосстрах» имеет право осуществлять все виды страхования (с учетом специализации страховщиков), установленные ст.32.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также перестраховочную деятельность. Компания присутствует в 182 российских городах, более пятнадцати представительств и дочерних компаний страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья.
О компании Sputnik Labs
Sputnik Labs (OOO «Спутник Лаборатории») - динамично развивающаяся компания, дочерняя структура одной из крупнейших в России инвестиционных групп «Спутник», является признанным лидером на рынке систем управления клиентскими отношениями (CRM). Область специализации с момента создания и по сегодняшний день – Управление Взаимоотношениями с Клиентами (CRM), начиная от разработки стратегии и заканчивая адаптацией пользователей, их мотивацией и обучением. Благодаря стратегическому партнерству с ведущими мировыми поставщиками CRM-систем: Oracle’s Siebel, Sage (SalesLogix), Microsoft (Microsoft Dynamics CRM) компания Sputnik Labs обладает уникальным опытом и отраслевой экспертизой успешных внедрений CRM-систем,. За 6 лет работы было реализовано более 60 проектов, клиентами Sputnik Labs стали ведущие финансовые, телекоммуникационные, производственные и торговые предприятия России и СНГ.