08.04.2016 10:47
Новости.
Просмотров всего: 5322; сегодня: 3.

Будущее рынка ЭТП за искусственным интеллектом

6 апреля на площадке ОТС состоялась встреча руководства компании с представителями различных СМИ. Обсуждали острые для представителей сектора вопросы предстоящего отбора площадок, положительные и отрицательные стороны государственного регулирования рынка электронных закупок в сегменте 223-ФЗ, проблему участия СМП в государственных и корпоративных закупках.

На круглом столе ОТС были рассмотрены вопросы, связанные с регулированием рынка электронных закупок, а также возможности и угрозы развития отрасли в случае планируемых изменений законодательства о закупках в рамках 223-ФЗ.

Говоря о предстоящих масштабных изменениях в сфере закупок по 223-ФЗ, генеральный директор OTC Дмитрий Пангин отметил, что важными положительными сторонами являются стремление государства перевести все регламентированные закупки в электронную форму, ограничить перечень способов закупки, ввести единые стандарты электронной подписи для работы на всех ЭТП.

В качестве же основной болевой точки указанных изменений Дмитрий Пангин обозначил проблему планируемого ограничения количества электронных площадок для проведения закупок отдельными видами юридических лиц (закон №223-ФЗ). Сегодня из-за информационного давления некоторые региональные органы исполнительной власти издают нормативные акты, согласно которым подведомственные им заказчики по закону №223-ФЗ могут проводить электронные процедуры только на 5 площадках, ранее отобранных для госзаказа (закон №44-ФЗ).

Органы государственной власти при продвижении законодательных инициатив в части регламентированных закупок руководствуются информацией, предоставляемой площадками госзаказа, которая зачастую не является достоверной. Таким образом, иногда на рынке преобладает субъективная позиция площадок госзаказа, а не реальные факты. Реальность состоит в том, что в настоящий момент заказчики по закону №223-ФЗ ничем не ограничены в выборе электронной площадки, и вправе проводить закупки на любой. Ситуация изменится только после проведения нового отбора операторов ЭТП, который запланирован на сентябрь 2016 года. Какие именно операторы останутся на рынке после ограничения их количества, во многом зависит от требований и критериев оценки, применяемых регулятором (Министерство экономического развития РФ).

Ключевым показателем эффективности ЭТП является количество заказчиков, размещающих на ней свои закупки. Кроме этого фактора при отборе ЭТП законодателю следует учитывать такие критерии, как количество проводимых на площадке процедур, размер уставного капитала компании-оператора, уровень информационной безопасности. При этом Пангин подчеркнул, что нужно с осторожностью относиться к использованию показателей оборота площадки в качестве критерия отбора, т.к. данный показатель не отражает конкурентных преимуществ ЭТП. Например, если ЭТП создается специально под крупный холдинг, с большим количеством дорогих закупок. Отдельные компании холдинга будут вынуждены размещать свои закупки на такой площадке, независимо от удобства ее функционала и наличия на ней конкуренции.

В целом позиция компании сводится к тому, что рынок услуг ЭТП нельзя полностью закрывать для новых игроков, необходимо сохранить возможность честной борьбы за клиентов путем повышения качества предоставления услуг и уровня сервисов.

Кроме темы госрегулирования, участники круглого стола обсудили вопросы определения начальной максимальной цены договора при закупках по 223-ФЗ, унификации электронной подписи, и уровень развития прокьюремента (регламентированных закупок) в России.

Меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на сегодняшний день, недостаточны. Чтобы участвовать в закупках для этой категории, крупные компании специально создают новые мелкие фирмы, которые заключают договоры вместо них. Кроме того, сейчас отсутствует обязанность заказчиков обосновывать начальную максимальную цену, что приводит к завышению стоимости закупаемой продукции и невозможности определения реальной экономии.

Также есть сложности в унификации электронной подписи – отдельные электронные торговые площадки требуют специальную электронную подпись, которую нужно покупать только для участия в торгах на данной площадке. Это сокращает количество участников и снижает уровень конкуренции. Было бы правильно установить единые для всех операторов по 223-ФЗ требования к ЭП.

Кроме того Дмитрий Пангин рассказал, что за период действия законов 44-ФЗ и 223-ФЗ Россия вышла на передовые позиции по количеству конкурентных закупок. Если в странах Евросоюза в среднем в год проводится около 10 000 закупок конкурентными способами, то в России этот показатель составляет более 2 млн процедур, что отражает уровень развития системы регламентированных закупок.

При этом остается огромное количество нереализованных возможностей по развитию отрасли, заниматься которыми у заказчиков и государства нет финансовых ресурсов или желания, и разработку которых вполне могут взять на себя операторы ЭТП, при условии наличия между ними реальной конкуренции. Например, проблема с созданием единой номенклатуры всех возможных товаров, работ и услуг для сравнения цен по разным заказчикам (отраслям, регионам). Однако реализовать это решение еще никому не удалось. Помимо очевидной трудоемкости, слишком сложно учесть все факторы, влияющие на ценообразование (например, цена 1 литра молока будет отличаться не только в зависимости от его жирности, состава и пр. технических характеристик, но и в зависимости от места поставки, объема закупки, порядка оплаты и т.д.). И решить эту проблему способна система с признаками искусственного интеллекта, разработка и запуск которой любую ЭТП сразу бы вывела в лидеры рынка. Но заниматься такими сложными решениями операторы готовы только в условиях жесткой конкуренции на открытом рынке.

Справка о компании

Группа электронных площадок OTC создана в январе 2012 года для проведения закупок в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ. В настоящее время компания имеет сеть из 20 представительств на всей территории РФ и представляет собой гибкое инфраструктурное решение, как для организации закупочной деятельности заказчиков, так и для успешного участия поставщиков товаров, работ и услуг в таких закупках.


Ньюсмейкер: Группа компаний OTC — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...