На днях Московское УФАС России дважды оштрафовало ООО «Директ Почта» на 100 тыс. рублей за нарушение п. 15 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Ранее из Прокуратуры САО г. Москвы в антимонопольный орган поступили материалы дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении упомянутого Общества.
Нарушение выразилось в размещении в газете «Комсомольская правда» рекламы стимулирующего мероприятия с нарушениями рекламного законодательства. Так, в газете была опубликована реклама следующего содержания:
«Розыгрыш от «Золотого салона». 50 золотых украшений БЕСПЛАТНО...для обладателя счастливого числа 50! Именно Вы можете стать хозяином 3 кг золотых украшений...благодаря вашей дате рождения! Всего 3 простых действия, чтобы это проверить: возьмите две последние цифры года, в котором Вы родились, и вычтите из этого числа 15. Прибавьте столько лет, сколько Вам исполняется в 2015 году. Вычтите из полученного результата 50. Внимание! У вас получилось число 50? Поздравляем! Вы — победитель золотого розыгрыша! Прямо сейчас позвоните и станьте обладателем 50 золотых украшений или 1 000 000 рублей на выбор!<…>Код акции: 03.23293.3.124.1».
В результате рассмотрения дел, Московское УФАС установило, что ООО «Директ Почта» применило «математический фокус»(50 получается практически у всех лиц), а реклама содержит недостоверные сведения.
Текст рекламного макета противоречит дополнительным сведениям, напечатанным мелким шрифтом внизу. Согласно дополнительным сведениям об акции, гражданин, у которого результатом вычислений стало число 50, только получает товарный каталог, а не становится участником акции и тем более «победителем». Чтобы принять участие в акции, необходимо заказать и оплатить товар из каталога ООО «Директ Почта».
Кроме того, информация о главном призе является недостоверной, поскольку рекламодатель не имел намерения вручать победителям акции указанные в рекламе призы.
«Рекламодатель, намеренно искажая смысл слова «победитель», а также предоставляя в рекламе информацию, не соответствующую действительности, вводит в заблуждение. Московское УФАС России неоднократно привлекало к административной ответственности ООО «Директ Почта» за аналогичные нарушения Закона о рекламе. Согласно законодательству нарушители штрафуются за каждый рекламный макет. В ближайшее время будет рассмотрено еще одно аналогичное дело в отношении упомянутого общества», - сообщает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.