Арбитражный суд Московского округа поддержал Московское УФАС России в споре с Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» («Автодор»).
Ранее Общество объявило о проведении открытого одноэтапного конкурса на выполнение технологического и ценового аудита инвестиционного проекта по строительству с последующей эксплуатацией на платной основе нового выхода на МКАД с федеральной трассы М-7 «Волга». Начальная (максимальная) цена контракта составила 50 млн руб.
С жалобой на действия Заказчика обратился в Московское УФАС России один из участников торгов - ГАУ «Мосгосэкспертиза». В ходе ее рассмотрения было установлено, что конкурсной документацией Заказчика был установлен ряд критериев, оцениваемых при сопоставлении заявок и определении победителя, однако документация не содержала методику присвоения баллов по ним.
Комиссия Московского УФАС пришла к выводу о том, что отсутствие такой информации не позволяет участникам закупки формулировать либо корректировать свои заявки в сторону потребностей Заказчика, а также оставляет оценку заявок и выбор победителя закупки на субъективное усмотрение организатора торгов.
В связи с этим Госкомпания «Автодор» была признана нарушившей пп. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, организации было выдано предписание о внесении изменений в конкурсную документацию. Однако Общество не согласилось с решением и предписанием Московского УФАС России и обжаловало их в судебном порядке.
Однако суды трех инстанций не согласились с доводами Госкомпании «Автодор», тем самым последовательно поддержав антимонопольный орган и оставив в силе его решение и предписание.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.