29 апреля 2015 года в рамках IX Международного Конгресса «Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности 2015» начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник провел семинар на тему: «Возможность защиты прав на товарный знак и фирменное наименование в антимонопольном органе».
Павел рассказал участникам конгресса об основаниях для обращения в ФАС для защиты своих исключительных прав на средства индивидуализации. Подробно описал особенности подачи заявления и полномочия ведомства по самостоятельному сбору доказательств нарушения.
Особое внимание начальник отдела уделил примерам из практики антимонопольного ведомства. Так, Павел рассказал о злоупотреблении правом приобретения советской торговой марки «Хочу все знать» издательством «Астрель». В 2000 году издательство зарегистрировало словесное обозначение «Хочу всё знать» в качестве товарного знака. «Хочу всё знать» использовано в качестве названия более 50 книг, вышедших с 1950-х годов и по настоящее время, причем большинство книг вышло до процедуры регистрации. За 15 лет использования указанного названия, издательство Астрель фактически монополизировало за собой право выпуска книг под таким наименованием. Это ограничило не только деятельность конкурентов на рынке, но и право авторов публиковать произведения со схожими наименованиями в других издательствах. Московское УФАС России признало ООО «Издательство Астрель» нарушившим ч. 2 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», и теперь нарушителю грозит штраф.
Павел Олейник также обратил внимание присутствующих на тот факт, что многие компании, выпуская свои товары с том или ином оформлении, зачастую пренебрегают регистрацией своих обложек, этикеток и т.д. Показательным примером служит история с производителем средства от колорадского жука торговой марки «Престижитатор» от «Байер КропСайенс Акциенгезельшафт». Его конкурент ООО «Ваше Хозяйство» при реализации своего товара использовал упаковку, сходную до степени смешения с упаковкой «Байер» (цветовая гамма, расположение товарного знака, графическое оформление), более того, даже само название препарата было созвучно с товаром нашего заявителя - «Престиж». Теперь, нарушитель лишен права выпускать вводящую потребителей в заблуждение продукцию.
«Антимонопольный орган всесторонне изучает информацию о нарушении интересов правообладателей. Если ваши законные права нарушены - смело обращайтесь в Московское УФАС России, приложив к своему заявлению соответствующий пакет документов. Список необходимых бумаг всегда можно посмотреть на официальном сайте ведомства», - подытожил свое выступление Павел Олейник.