27 января 2015 года Комиссия Московского УФАС России рассмотрела шесть жалоб от ООО «СпецАвто» и ООО «ДВ Стандарт» на жилищно-коммунальное предприятие ОАО «Славянка».
Ранее Обществом было объявлено о проведении трех открытых запроса котировок, в частности, на оказание услуг по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов. По мнению указанных выше Заявителей, при проведении этих торгов Заказчик нарушил Закон о закупках, оставив без ответа все запросы о разъяснении положений закупочной документации, направленные в адрес Заказчика участниками торгов.
Как стало известно, Заявители направили свои запросы через электронную площадку. ОАО «Славянка» оставило их без рассмотрения в связи с тем, что они были оформлены не по установленному закупочной документацией образцу.
Между тем, Комиссией Московского УФАС России установлено, что документация Заказчика предусматривала право любого участника закупки направить такой запрос организатору торгов в том числе в форме электронного документа. При этом в документации не было указано, каким образом электронный документ мог быть направлен организатору торгов: через электронную площадку или иным способом. Воспользовавшись предусмотренной электронной площадкой возможностью, Заявители направили свои запросы через площадку, а не прикрепили заполненные образцы, поскольку устройство площадки не предусматривало такой способ.
«В данном случае Заказчик ввел в заблуждение потенциальных участников, предусмотрев направление запросов через функционал площадки, но не обеспечив при этом возможность соблюдения обязательных форм» – отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком нарушены п. 10 ч. 10 ст. 4 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. ОАО «Славянка» выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об открытом запросе котировок.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.