09.10.2014 10:50
Аналитика.
Просмотров всего: 3957; сегодня: 1.

Жалобы и обращения граждан в юридической деятельности муниципальных образований

Работа с жалобами и обращениями граждан – неотъемлемая часть работы любого административного аппарата. Поэтому особенно важно организовать учет обращений грамотно, с соблюдением закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» и исключить вероятность отсутствия ответа на какое-либо обращение.

Давайте поподробнее рассмотрим процесс подачи, регистрации и ответа на обращения граждан.

Граждане имеют право обращаться в муниципальное образование любым из перечисленных способов:

- письменно (направлять индивидуальные и коллективные обращения);

- лично (на личных приемах);

- устно (по телефону);

- в форме электронного документа.

Письменные обращения граждан, поступившие в администрацию района, подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Прием, учет и первичную обработку поступивших в администрацию письменных обращений граждан осуществляет общественная приемная.

Отказ в рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию администрации района, недопустим.

При рассмотрении (обработке) обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Подготовка ответов на письменные обращения граждан по вопросам, касающимся разъяснения правовых актов администрации района, осуществляется соответствующим структурным подразделением администрации.

Подготовка отзывов на жалобы граждан, связанные с обжалованием в суд действий или решений должностных лиц, обусловленных рассмотрением их обращений, осуществляется должностным лицом администрации, принимавшим обжалуемое решение (совершал обжалуемое действие или бездействие), с участием юристов администрации.

Письменные отзывы в суд на жалобы граждан (истцов) готовятся с учетом сроков, указанных в судебных повестках.

Регистрация письменных обращений граждан осуществляется, как правило, в день обращения гражданина или в день поступления его письменного обращения в порядке общей очередности поступления обращений, но не позднее трех дней после поступления. Регистрация производится в журнале учета письменных обращений граждан.

Для облегчения работы с обращениями граждан сотрудникам администраций, компания ООО «ИТ-Компания «Сайк» разработала автоматизированную информационную систему «Юридическая деятельность».

Благодаря этой системе администрация муниципального образования имеет возможность вести централизованный реестр жалоб и обращений граждан, с разделением по правам доступа к данным для сотрудников. Функционал системы предусматривает и визуальное выделение жалоб и обращений, на которые еще не предоставлены ответы, что исключает появление «безответных» запросов.

Разделение по ролям дает возможность работы с одними и теми же записями разным пользователям, что упрощает процесс взаимодействия и увеличивает производительность труда.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Законодательство, право, Консалтинг
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Sike. Корпоративные системы — 26 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...