С 22.07.2014 вступили в силу изменения, внесенные в действующий Жилищный кодекс РФ и иные акты по вопросам государственной регистрации, относительно регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования, что вызвало множество вопросов граждан относительно применения положений данного закона. В связи с этим в Управлении Росреестра по Курганской области проведена «горячая телефонная линия» по актуальным вопросам государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества.
В рамках проведения «горячей линии» на телефон Единой справочной службы Управления поступил 21 звонок, содержащий вопросы:
-о порядке предоставления документов на государственную регистрацию в том числе на основании доверенности;
-о порядке получения сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
-о порядке государственной регистрации перехода права собственности на основании договора купли-продажи с участием малолетнего ребенка;
-о порядке отказа от права собственности на земельный участок;
-о государственной регистрации ранее возникшего права;
-о размере государственной пошлины за отдельные регистрационные действия;
-о порядке государственной регистрации договора аренды;
-о порядке государственной регистрации договора залога;
-о государственной регистрации прав в упрощенном порядке;
-о регистрации права собственности на жилые помещения на основании договора приватизации.
Кроме того, в часы работы «горячей телефонной линии» предоставлена также иная информация справочного характера (режим работы, порядок предварительной записи на прием, номер телефона), касающаяся деятельности Управления.
Таким образом, наиболее часто граждан интересуют вопросы, касающиеся комплекта документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом.
Учитывая изложенное, Управление напоминает, что вне рамок указанных мероприятий заявители могут получить консультацию по обозначенным вопросам по круглосуточному бесплатному многоканальному телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания.