4 июня 2014 года Комиссия Московского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Мега Альянс Групп» на действия Дирекции заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа при проведении нескольких аукционов на выполнение работ по благоустройству территории САО г. Москвы.
По мнению Заявителя, положения аукционных документациях Заказчика не соответствуют действующему законодательству.
Как стало известно в ходе рассмотрения дела, в данных аукционных документациях предъявлены требования по предоставлению для выполнения работ товаров с несуществующими значениями различных показателей.
Кроме того, Заказчик установил противоречивые требования к составу первых частей заявок участников. Так, согласно аукционным документациям первая часть заявки должна содержать лишь согласие участника на выполнение работ на предусмотренных документациями условиях. Вместе с тем на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены требования, согласно которым первые части заявок должны содержать упомянутое согласие и конкретные показатели используемых товаров, а также указание на товарный знак или фирменное наименование и т.д.
Напомним, в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать в себе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы или услуги установленным заказчиком требованиям. Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона, не допускается установление требований к содержанию и составу заявки, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или доступа к участию в нем.
В связи с этим жалоба ООО «Мега Альянс Групп» была признана Комиссией Московского УФАС России обоснованной. Дирекции заказчика ЖКУ и благоустройства САО г. Москвы выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в аукционные документации.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.