На территории Челябинской области прошло очередное мероприятие для граждан — «Единая горячая линия» филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области. У жителей области была возможность узнать в чем суть межведомственного взаимодействия и как оно может ускорить процесс получения госуслуг.
Жителей Челябинской области во время проведения «Единой горячей линии» интересовали разные вопросы, которые иногда выходили за рамки заявленной темы («Межведомственное взаимодействие — курс на доступность»). Всего поступило около 40 звонков от граждан. Так, например, в отдел по Снежинскому городскому округу за два часа работы горячей линии позвонило 13 горожан, которых интересовали вопросы о сроках предоставления сведений государственного кадастра недвижимости (4 звонка), о том требуется ли присутствие всех собственников коммунальной квартиры при отчуждении комнаты в ней (2 звонка), о порядке постановки на государственный кадастровый учет овощной ямы (2 звонка) и т. д. В других районах поступали вопросы, касающиеся межведомственного взаимодействия, приводим некоторые из них.
Аргаяшский муниципальный район:
1. Правда ли, что при регистрации договора в Росреестр не нужно предоставлять кадастровый паспорт земельного участка и дома? Ответ: Да. Действительно, кадастровый паспорт регистратор запрашивает и получает в электронном виде у Кадастровой палаты самостоятельно.
2. Могут ли сельские советы нас обязать представлять кадастровый паспорт земельного участка? Существует ли у них возможность получить его самостоятельно? Ответ: Порядком межведомственного взаимодействия и Законом о кадастре предусмотрена возможность получения органам местного самоуправления (сельскими советами) кадастровых паспортов и кадастровых выписок по запросу бесплатно.
Карталинский муниципальный район: Необходимо ли получать кадастровый паспорт на квартиру, предоставленную в порядке приватизации? Ответ: Нет. Регистратор запросит кадастровый паспорт объекта недвижимости самостоятельно в рамках внутриведомственного взаимодействия.
Копейский городской округ: Сведения о моем земельном участке отсутствуют в ГКН. Решили подать заявление о внесении сведений в ГКН, но в постановлении об отводе земли отсутствуют сведения о разрешенном использовании (постановление 90-х годов). Должен ли я предоставить еще какие-либо документы? Ответ: У органа кадастрового учета отсутствуют основания для отказа в учете без дополнительных характеристик, таким образом сведения об участке будут внесены в ГКН в том объеме, который отражен в Постановлении об отводе. Однако, при отсутствии характеристики «вид разрешенного использования» не представляется возможным рассчитать кадастровую стоимость земельного участка. В случае, если Вам необходимо внести сведения о виде разрешенного использования, к заявлению об учете следует приложить либо градостроительный регламент либо акт органа местного самоуправления об установлении вида разрешенного использования. В порядке межведомственного взаимодействия необходимые документы запрашиваются Кадастровой палатой только в связи с изменением разрешенного использования.
Южноуральский городской округ: Готовим документы для регистрации договора купли-продажи жилого дома и земельного участка. Как можно получить кадастровый паспорт на дом и участок? Ответ: Для регистрации договора купли-продажи нет необходимости представлять кадастровый паспорт на дом и земельный участок, так как данные документы будут получены Управлением Росреестра по Челябинской области в порядке межведомственного взаимодействия.
Специалисты Кадастровой палаты не вправе требовать от заявителей представления следующих документов, которые будут запрошены самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия:
– документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;
– документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка; решение органа местного самоуправления (ОМС) о переводе жилого помещения в нежилое, нежилое в жилое;
– разрешение на строительство объекта недвижимости, выданное органом государственной власти субъекта РФ либо ОМС;
– разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, выданное органом государственной власти субъекта РФ либо ОМС;
– выписка из реестра государственной (муниципальной) собственности;
– документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости.
Система межведомственного взаимодействия, реализованная в рамках исполнения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», позволяет жителям Челябинской области получать государственные услуги быстро и качественно, имея при себе минимальный комплект документов – заявление на получение услуги и документ, удостоверяющий личность.