Компания «ПрофПартнеры» сообщает своим читателям о том, что был подписан документ, который стал следствием необходимости перемен в сфере обращения с отходами в городе Санкт-Петербурге. То законодательство, которое существует и действует сейчас, напрямую поощряет отдельно взятых чиновников к коррупции.
Взять, например, ТСЖ и управляющие компании, которым непосредственно поступают деньги от населения, направленные на очищение города и переработку отходов. По данным СРО целых 25% этих денег не доходят по прямому назначению, а тратятся ТСЖ и УК на другие нужды. Читайте между строк — способствуют обогащению чиновников жилищного хозяйства.
Дальше речь на встрече шла о перевозчиках и законах, по которым они вынуждены работать. Для того чтобы перевозить отходы по городу, они каждый раз должны получить разрешение, пропуск. Так как этот пропуск выдает чиновник, являющийся просто человеком, то ему в руки попадает рычаг влияния на сферу перевозок. Читай между строк — кто больше заплатит, тот и получает пропуск.
К тому же перевозчики вынуждены везти сначала все отходы на МБПО-2, который давно устарел технологически и извлекает минимум вторичного сырья. Все остальное перерабатывается на компост и вывозится на полигон «Новоселки». В чем проблема? Да в том, что для принятия отходов на завод действуют тарифы в три раза выше, чем для принятия на полигон. А перевозчик просто обязан отвезти и туда, и туда.
В общем, СРО сферы по обращению с отходами производства и потребления не смогли стоять в стороне и подписали этот Меморандум. Был установлен Совет директоров организаций, которые поставили свои подписи на этом историческом документе. Председателем стал Леонид Вайсберг. В состав вошли:
1. СРО НП «1-е Товарищество по охране окружающей среды».
2. СРО НП «Межрегиональный экологический совет операторов по обращению с отходами.
3. СРО НП операторов по обращению с отходами «Союз экологов северо-запада».
4. СРО НП «Санкт-Петербургская Ассоциация Рециклинга».
5. СРО НП «Межрегиональное объединение операторов по обращению с отходами».
Конечно же, на встрече, на которой и был подписан Меморандум о сотрудничестве и взаимопомощи, были не только разбор полетов и жалобы на существующий порядок. Бизнес-сообщество выдвинуло целый ряд предложений, тонко намекнув правительству, что они готовы к законодательным изменениям.
Среди предложений прозвучало следующее:
отобрать платежи населения, направленные на обращение с отходами, и передавать их непосредственно тем объектам, которые занимаются переработкой ТБО. Это полигоны и заводы по переработке отходов. Как результат, будет тот факт, что платежи будут поступать в объеме 100% против сегодняшних 75%;
установить для перевозчиков необходимость иметь членство в соответствующей СРО, где соблюдаются нормы и правила обращения с отходами, плюс ужесточить требования к перевозчикам для участия в тендере;
также упоминалось про то, что нужно построить еще минимум 6 объектов, полигонов и заводов, при этом с новейшим оборудованием, для обеспечения нормального функционирования города.