Заместитель руководителя Управления Росреестра по Курганской области В.В. Мохов принял участие в семинаре-совещании на тему «Актуальные вопросы бюджетной политики текущего года и планового периода 2015-2016 годов», проведенном по инициативе Финансового управления Курганской области с сотрудниками финансовых органов местных администраций муниципальных районов и городских округов, главными распорядителями средств областного бюджета.
Одним из центральных вопросов повестки совещания, в котором наряду с представителями Финансового управления Курганской области, сотрудниками финансовых подразделений органов местного самоуправления приняли участие также представители УФНС России по Курганской области, стал вопрос обеспечения проведения на уровне муниципальных образований работ по дополнению (уточнению) сведений о земельных участках и иных объектах недвижимого имущества, а также их правообладателях.
В своем выступлении представитель Управления подробно остановился на результатах проводимой Управлением Росреестра и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области работы по сопоставлению сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН) и о том, какие еще меры принимаются для создания максимально точной базы данных по объектам недвижимости и их правообладателям, поскольку именно эти сведения составляют основу при взимании целого ряд налогов, поступающих в местные бюджеты.
В результате проведенной Управлением совместно с филиалом сверки установлено, что на начало 2014 года в ЕГРП содержатся сведения только по 261,1 тыс. земельных участков из 512,6 тыс., имеющихся в ГКН (порядка 51%). Аналогичная картина и по объектам капитального строительства (ОКС): в ЕГРП имеются данные по 358,8 тыс. ОКС из 710,8 тыс., сведения о которых есть в ГКН (около 50,5%)
В ходе совещания В.В. Моховым озвучен ряд предложений Управления по повышению эффективности проводимой работы, направленной на упорядочение сведений об объектах недвижимости, а значит и поступления налогов от их использования, в частности:
- высказаны предложения о том, чтобы активизировать работу на местах, направленную на повышение заинтересованности населения в подаче заявлений на внесение сведений в ЕГРП в отношении прав, возникших на объекты до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», увеличив количество прав, внесенных в ЕГРП;
- в отношении объектов, подпадающих под упрощенный порядок регистрации, предусмотренный Законом о «дачной амнистии», органам местного самоуправления активнее использовать установленные законом полномочия, включающие в себя право от имени правообладателей подавать заявления на государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав;
- в связи с предстоящей работой по привязке объектов капитального строительства к земельным участкам, а также повышения качества передаваемых сведений ГКН и ЕГРП в целях налогового учета органам местного самоуправления упорядочить сведения об адресах объектов недвижимости, привести их в соответствие с требованиями классификатора адресов Российской Федерации (КЛАДРа), осуществлять присвоение объектам необходимых характеристик, отвечающих требованиям форматов налоговых органов.
Также указано на необходимость продолжать совместную работу с органами местного самоуправления по:
- активизации процесса оформления невостребованных земельных долей и завершению процесса выдела земельных участков в счет земельных долей и регистрации прав на образованные земельные участки;
- развитию системы муниципального земельного контроля (в Курганской области назначено 172 лица для осуществления муниципального земельного контроля, в 2013 году ими представлен 351 материал о нарушениях земельного законодательства по которым привлечено к административной ответственности 261 лицо, наложено административных штрафов на сумму 128,9 тыс. руб. Между тем за 2013 год силами 31 государственного инспектора по использованию и охране земель, находищихся в штате Управления, проведены 4501 проверка по выявлению нарушений земельного законодательства, в результате которых выявлено 2229 нарушений, по результатам которых 1733 нарушителя привлечено к административной ответственности, наложено административных штрафов на сумму 1232,65 тыс. руб., взыскано 1099,44 тыс. руб. (поступили в местные бюджеты).
В заключительной части выступления В.В. Мохов отметил, что важным фактором для достижения поставленных целей станет стопроцентный переход на электронный обмен сведениями при обращении по услугам Росреестра, что существенно облегчит органам местного самоуправления работу с необходимыми им информационными ресурсами Росреестра.