Основной задачей Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) является повышение качества оказания государственных услуг населению. Важнейшим шагом для решения данной задачи стал переход к предоставлению услуг в электронном виде. В этих целях уже проделана определенная работа: внесены изменения в федеральные законы и иные нормативные акты, регламентирующие этот процесс, осуществлена разработка и внедрение программных продуктов.
Так, например, с помощью портала Росреестра заявители могут:
- подать запрос о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав и Государственного кадастра недвижимости;
- записаться на прием в любой из офисов Росреестра;
- воспользоваться публичной кадастровой картой;
- подать заявление о постановке на кадастровый учет;
- подать заявление о государственной регистрации прав на объект недвижимости;
- узнать зарегистрировано ли право собственности на объект недвижимости;
- уточнить на какой стадии находится заявление;
- получить сведения о недвижимом имуществе (земельных участках, жилых домах, квартирах);
- узнать о готовности документов, ранее поданных на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Для возможности работы с некоторыми сервисами портала (подачи запросов о предоставлении сведений из ЕГРП) необходимо наличие электронной подписи, которая должна быть получена в удостоверяющем центре. В настоящее время на портале размещен список удостоверяющих центров, прошедших сертификацию в Росреестре.
Для подачи запросов о предоставлении сведений из ЕГРП необходимо внесение платы. Плату можно внести сразу с портала через сервис Qiwi-кошелек, пополнить счет которого можно через терминалы оплаты за мобильную связь.
Услуги, предоставляемые в электронном виде, имеют ряд неоспоримых преимуществ, причем как для граждан, так и для сотрудников Росреестра, - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Кемеровской области Людмила Александровна Карпова. – Это – экономия времени из-за отсутствия необходимости обращения в офисы Росреестра, сокращение сроков получения информации, возможность контролировать этапы работы с каждым запросом, меньший размер платы, высвобождение определенного числа специалистов Управления для организации более качественной работы с документами, ну и, наконец, сведение до минимума личных контактов заявителей с сотрудниками исключает коррупцию.