Согласно поручению заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Козака № ДК-П9-850от 12 февраля 2013 года, разработка и утверждение схем теплоснабжения должна была быть закончена к декабрю 2013 года. Но к указанному сроку были утверждены схемы лишь нескольких городов. В чем причина? С какими проблемами столкнулись специалисты муниципальных образований, ответственные за разработку схем теплоснабжения?
1. Многие нормативно-правовые акты выходят слишком поздно. Так Постановление Правительства РФ № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» было подписано лишь 22 февраля 2012 г. А на разработку схемы теплоснабжения для города населением 300 тыс. нужен минимум год, утверждает генеральный директором ОАО «ВНИПИэнергопром» Виктор Семенов.
2. Не для всех требований постановления Правительства РФ № 154 существуют утвержденные Минэнерго и Минрегионом методические указания. На данный момент, например, отсутствует методика определения эффективного радиуса теплоснабжения.
3. Согласно Федеральному закону № 190-ФЗ «О теплоснабжении», мероприятия по развитию системы теплоснабжения осуществляются за счет инвестиций. Но они не поступают в сферу теплоснабжения из-за малоокупаемости. Поэтому происходит банальное недофинансирование отрасли.
4. Несовершенство системы госзакупок, которая не гарантирует того, что аукцион на разработку схемы теплоснабжения выиграет квалифицированная компания.
5. Требуется предоставить большое количество различных данных для проектирования.
Для обсуждения и решения данных проблем в ЦНТИ «Прогресс» разработан новый семинар «Разработка схем теплоснабжения поселений и городских округов. Гидравлическое моделирование сетей теплоснабжения», который пройдет 11-14 марта в Санкт-Петербурге.
Эксперты помогут разобраться в правовых, организационных и технологических вопросах разработки схем теплоснабжения на примере реальных утвержденных схем. Участники семинара научатся качественно подготавливать схемы теплоснабжения, которые позволят на государственном уровне обосновывать возможность и необходимость дальнейшего развития коммунальной структуры, планировать расширение и реконструкцию действующих тепловых сетей, повышая их энергоэффективность, а также экономить бюджет.