Финансовые организации несут риски из-за ненадлежащей работы с данными, поскольку многие руководители не видят необходимости рассматривать вопросы управления данными на уровне высшего руководства.
Исследование компании QlikTech (NASDAQ: QLIK), лидера в разработке систем для бизнес-анализа, выполняемого конечными пользователями, показало: несмотря на то, что после мирового финансового кризиса управление данными приобрело особое значение, более чем две трети (63%) руководителей финансовых компаний не считают необходимым рассматривать этот вопрос на уровне высшего руководства. Согласно исследованию, проведенному для QlikTech аналитической компанией Lepus, треть (31%) финансовых учреждений не распределили роли и зоны ответственности в области управления данными, несмотря на то, что многие факторы в бизнесе свидетельствуют о необходимости управления данными в финансовой сфере.
Помимо беспрецедентного увеличения объема ежедневно обрабатываемых данных, в действие введено множество нормативно-правовых актов, связанных с управлением данными – таких как закон Сарбейнза-Оксли, Правило 17а-4 Комиссии по ценным бумагам США, стандарты Базель III и Solvency II, а также принципы Базельского комитета по банковскому надзору BCBS 239 (агрегирование данных о рисках). В ответ на это финансовые учреждения должны были сформировать общие подходы в вопросах архитектуры и моделирования данных; решение этой задачи и обеспечивает управление данными.
Исследование было направлено на изучение программ управления данными в банках Европы, Северной Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Оно показало необходимость рассматривать данные вопросы и принимать за них ответственность на уровне высшего руководства, чтобы обеспечить соответствие инфраструктур управления данными целям бизнеса.
Это тем более важно с учетом того, что исследование выявило множество бизнес-факторов, способствующих реализации программ по управлению данными, а также ряд важнейших функций в структуре управления. Существование такого бизнес-фактора, как необходимость обеспечивать нормативно-правовое соответствие и снижение правовых рисков, признали 94% руководителей банков. Следующими по значимости были названы обеспечение согласованности данных в масштабах всего учреждения (88%) и повышение открытости и прозрачности финансовых данных и информации (63%).
Однако основная функция инфраструктуры управления данными для разных банков-участников исследования в значительной степени различается. 44% респондентов одной из двух главных функций назвали снижение рисков, а другой – реализацию выгоды для бизнеса, однако лишь 13% считают первичной функцией инфраструктуры управления данными обеспечение нормативного соответствия.
«Принимая во внимание разнообразие бизнес-факторов и зон ответственности такой функции, как управление данными, наше исследование наглядно демонстрирует: для финансовых компаний особенно важно рассматривать эти вопросы и принимать за них ответственность на уровне высшего руководства, чтобы организовывать, оценивать и реализовывать управление данными в точном соответствии с планами бизнеса, – отмечает Пол Ван Сиклен (Paul Van Siclen), директор по развитию рынка финансовых услуг компании QlikTech. – После мирового финансового кризиса управление данными стало еще более важной задачей, поскольку финансовые учреждения были вынуждены проводить всесторонний анализ своих стратегий по работе с данными. Но в отсутствие согласованных целей и без рассмотрения этих вопросов на уровне высшего руководства банкам вряд ли удастся достичь желаемого результата».
«Инфраструктура управления данными не только помогает финансовым учреждениям обеспечить нормативное соответствие и снизить риски, но и позволяет избавиться от некачественных и недостоверных данных. Чтобы обеспечить доходность, банкам необходимы точные данные, – продолжает Ван Сиклен. – Даже если высшее руководство не уделяет достаточно внимания вопросам управления данными, взаимосвязь доходности и качества данных позволит не сомневаться в том, что финансовые учреждения поймут необходимость внедрения инфраструктуры управления данными на самом высоком уровне. Чтобы влиять на принятие решений, финансовые директора должны иметь возможность полагаться на точные цифры и иметь определенную долю уверенности в достоверности этих цифр, зная, что смогут объяснить их происхождение. Это обеспечит им необходимую уверенность для принятия оптимальных решений и оперативных действий на основе получаемой информации».
QlikTech предлагает компаниям и организациям всего мира, работающим на любых рынках и в любых отраслях, платформу Business Discovery – систему для бизнес-анализа, выполняемого конечными пользователями. Решение QlikView Expressor позволяет компаниям, оказывающим финансовые услуги, осуществлять всесторонний контроль над своими данными, чтобы понимать, каково их происхождение, кто и когда их модифицировал, и какие формулы к ним применялись в течение всего жизненного цикла. Свыше 2500 финансовых учреждений, включая все 15 ведущих банков Северной Америки и Европы , используют платформу QlikView, поскольку она дает бизнес-пользователям и лицам, ответственным за принятие решений глубокое понимание специфики деятельности, возможность самостоятельного исследования данных и определения бизнес-перспектив.
Чтобы получить более подробную информацию, загрузите отчет на английском языке «Управление данными: Оптимизация и повышение качества данных во всей организации» по ссылке bit.ly/1a713CT.
О компании QlikTech
Компания QlikTech (NASDAQ: QLIK) раскрывает смысл данных, чтобы предоставить каждому возможность действовать на их основе. Программная платформа QlikView Business Discovery и инфраструктура содействия успеху заказчиков Qlik Customer Success Framework позволяют предоставить организациям необходимых специалистов, технологии и услуги, чтобы помочь им в последовательной оптимизации использования данных как стратегического ресурса. Платформа QlikView использует концепцию Natural Analytics™, которая в соответствии с принципом естественной любознательности человека позволяет искать и обрабатывать информацию, открывать новые знания и содействовать принятию решений. QlikView обеспечивает пользователям – от представителей малого бизнеса до сотрудников крупнейших международных компаний – немедленный доступ к знаниям, которые им необходимы, а ИТ-специалистам – требуемые возможности контроля и управления корпоративного уровня. Центральный офис компании QlikTech находится в Радноре, штат Пенсильвания; ее филиалы располагаются в более чем 100 странах мира и обслуживают около 30,000 тыс. пользователей.
Qlik™, QlikView™, QlikTech™, Data Dialogs™, Natural Analytics™ и логотип QlikTech являются товарными знаками QlikTech International AB, зарегистрированными в различных странах. Прочие товарные знаки и логотипы, встречающиеся в тексте, являются товарными знаками соответствующих правообладателей.