Блог Патрика Финна (Patrick Finn), старшего вице-президента подразделения компании Cisco по работе с госучреждениями США.
История правоохранительных органов Америки богата интересными фактами, а технологические усовершенствования помогли силам правопорядка США добиться большого прогресса. Началось все с «ночных дозоров», осуществлявшихся волонтерами еще в начале 17-го века. Современная же полиция обеспечивает безопасность граждан, используя разнообразные средства связи, новые аналитические возможности и поток информации, доступный нажатием пары кнопок.
Рассмотрим некоторые из первых интеллектуальных технологий полицейского контроля и то, как современные мобильные решения обеспечивают большую подключенность и эффективность работы органов правопорядка.
В 2005 году полицейское управление города Ливуд (штат Канзас) развернуло беспроводную сеть для мобильных полицейских подразделений. В статье, опубликованной по этому поводу в журнале Police Chief Magazine, отмечается, что «сеть позволила посылать на компьютеры в полицейских машинах критически важную информацию, например, выданные, но пока еще неисполненные ордеры на арест и сведения о местонахождении других патрульных машин в то или ином районе».
2007 год отмечен резким ростом использования полицейскими Цюриха (штат Канзас) компьютеров в своих патрульных машинах, что значительно расширило их возможности по пресечению преступлений и оказанию помощи населению.
Недавно управление шерифа в одном из предместий Атланты запустило новое программное обеспечение, позволяющее полицейским анализировать информацию о преступлениях, поступающую с мобильных устройств граждан. Благодаря мобильным приложениям заместители шерифа смогут пользоваться этим ПО на месте, чтобы снизить уровень преступности.
Департамент дорожной безопасности штата Флорида оснастил 1 000 патрульных машин видеорегистраторами (чтобы использовать видеоматериалы в качестве доказательств при рассмотрении исковых заявлений или в ходе судебных разбирательств) и установил антенны на специальных автостоянках. Развернув точки доступа и антенны по всему штату, ИТ-отдел сократил время загрузки данных до 20 минут. Раньше это занимало три часа, которые часто оплачивались как сверхурочные, и в денежном выражении перерасходы на оплату сверхурочной работы вследствие медленной загрузки составили бы 1,1 млн долларов в год.
Все эти примеры наглядно показывают, что новые мобильные решения позволяют полицейским уделять больше времени патрулированию, то есть своим главным обязанностямя, позволяющим добиться более эффективной охраны правопорядка. При патрулировании нужная информация, полученная в нужное время, может иметь решающее значение. С помощью мобильных технологий полицейские могут проверять номера, устанавливать личность, получать изображения, делать заметки при допросе подозреваемых и просматривать полицейские отчеты. Кроме того, такие технологи дают полицейским возможность непрерывно быть в курсе всего происходящего и использовать оперативную полицейскую информацию вместо того, чтобы полагаться только на устные приказы по конкретной задаче и сообщения диспетчера. Таким образом, мобильность делает работу полицейского эффективнее, улучшая его взаимодействие с гражданами и способствуя повышению информированности общества о деятельности сил правопорядка.
Кроме того, технологии оказывают благотворное воздействие и на правоохранительные органы в целом. Сегодня силы правопорядка просто обязаны внедрять технологии, чтобы обеспечить максимально оперативную и всестороннюю связь с патрульными, упростить и усовершенствовать систему отчетности и анализа преступлений. Правоохранительным органам необходимо также улучшить управление тактическим размещением сил и стратегическим использованием ресурсов подобно тому, как это было сделано в 2012 году на национальном съезде Республиканской партии США в городе Тампа.
О будущем мобильных технологий в сфере охраны правопорядка
Предоставив патрульным полицейским доступ практически ко всем ресурсам, технологии открыли перед ними большие возможности. Вместе с тем по мере увеличения количества программ и приложений для охраны правопорядка и расширения возможностей связи перед правоохранительными органами встает задача по разработке политики и процедур, соответствующих уровню современных мобильных технологий.
При поисках нужных решений в условиях постоянного роста мобильности, руководители полицейских отделов и ИТ-служб сталкиваются с четырьмя основными проблемами:
• бюджетные ограничения;
• соотношение инноваций и профессионального уровня;
• обеспечение полицейских эффективными и надежными средствами мобильного взаимодействия;
• защищенный обмен информацией в рамках тех или иных областей юрисдикционной и внеюрисдикционной деятельности.
Существуют и другие требования, лежащие за пределами технической сферы – например, разработка правил разработки проектов взаимодействия. Это относительно новая концепция, требующая коренного изменения всей правоохранительной парадигмы, особенно, если учесть исторически сложившуюся тенденцию стремления сил правопорядка выстраивать соответствующие системы независимо от смежных юрисдикций.
Современные мобильные решения способны обеспечить межведомственное взаимодействие, но для многих учреждений с недостаточным финансированием все сводится лишь к разработке и реализации совместных проектов. Поэтому важно, чтобы государственные органы продолжали стремиться к внедрению преобразующих мобильных решений, способных повысить уровень безопасности и информированности общества.
Дополнительную информацию о вышеизложенном можно найти в разделах State & Local Government Survival Guide и Cisco Government webpage.