Недостаточное развитие технологических инноваций и растущий уровень зрелости рынка вынуждают крупнейших поставщиков промышленной продукции активнее осваивать новые каналы сбыта. В этих условиях основным приоритетом, как для поставщиков, стремящихся расширить свою долю рынка, так и для пользователей, желающих повысить рентабельность, становится наращивание потенциала промышленных услуг.
За последние десять лет данный сектор значительно вырос. Для того чтобы лучше понять специфику этого нового рынка, аналитики Frost & Sullivan решили рассмотреть его в более широком контексте — как часть стратегии Industry 4.0. «Сравнение с концепцией Industry 4.0 позволило нам выделить ключевые аспекты этого рынка, такие как Большие Данные, «Интернет вещей» и «Интернет услуг». Именно эти группы технологий послужат катализатором трансформации современной организационной архитектуры», — утверждает Мутхукумар Вишванатан (Muthukumar Viswanathan), руководитель исследовательского департамента автоматизации производства, мониторинга процессов и контрольно-измерительных систем, Frost & Sullivan.
Согласно результатам недавнего исследования Frost & Sullivan, в 2012 г. общий объем рынка услуг, включающий платформы автоматизации DCS, PLC и Scada, составил почти 15 млрд. долл. США. При этом значительная часть этого рынка приходится на набирающие популярность услуги с добавленной стоимостью, выходящие за рамки традиционных сервисов поддержки и обслуживания.
Например, в 2011 г. объем мирового рынка насосного оборудования составил 12,65 млрд. долл. США и, согласно прогнозам, достигнет 17,55 млрд. долл. к 2016 г. (совокупный среднегодовой темп роста на уровне 6,8%). В этом сегменте все большую популярность приобретают услуги с добавленной стоимостью, такие как мониторинг состояния оборудования, профилактическое обслуживание и расширенная диагностика. Согласно прогнозам именно на эти услуги в будущем будут определять растущий спрос на улучшенные средства мониторинга насосного оборудования. Кроме того, ужесточающиеся требования законодательства к эффективности и уровня выбросов (особенно в Европе и Северной Америке) станут стимулом для роста спроса на эти услуги.
Сегодня конечные пользователи все чаще расценивают услуги по обслуживанию и управлению предприятием как средство повысить рентабельность инвестиций. С точки зрения текущего состояния рынка мы можем с большой долей уверенности заключить, что спрос на подобные услуги значительно вырос за последнее десятилетие. Кроме того, среди поставщиков промышленной продукции и конечных пользователей растет осознание того, что подобные услуги откроют новую главу в бизнес-инновациях и подарят новые возможности увеличения рентабельности.
«Для того чтобы помочь вам понять и оценить эту революцию в обслуживании, Frost & Sullivan планирует провести глубокий анализ этого нового рынка. В нем мы подробно рассмотрим ожидания конечных пользователей, а также востребованность подобных услуг в разных секторах, — заключает Мутхукумар Вишванатан. — Это исследование позволит поставщикам промышленной продукции грамотно составить портфель услуг и разработать такие продуктовые стратегии, которые будут лучше отвечать потребностям конечных пользователей в условиях все более динамичного рынка».
Если Вы заинтересованы в получении более подробной информации по данной теме, отправьте электронное сообщение Юлии Никишкиной, специалисту отдела по связям с общественностью Frost & Sullivan. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.